ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ"
N п/п | Наименование индикатора | Ед. измерения | Значение индикатора по годам | ||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||
Индикаторы Государственной программы: | |||||||||
1. | Охват детей дошкольным образованием | % | 57,0 | 58,0 | 59,0 | 60,0 | 61,0 | 62,0 | 63,0 |
2. | Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций | % | 1,57 | 1,56 | 1,55 | 1,54 | 1,53 | 1,52 | 1,50 |
3. | Уровень занятости выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустроившихся не позднее первого года после выпуска | % | 64,0 | 66,0 | 68,0 | 70,0 | 71,0 | 72,0 | 73,0 |
4. | Доля педагогических работников, осуществляющих непрерывное образование (переподготовка, повышение квалификации, стажировка), от общего количества педагогических работников | % | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 6,0 | 7,0 | 8,0 | 10,0 |
5. | Число участвующих в региональных конкурсах Российского фонда фундаментальных исследований и Российского гуманитарного научного фонда | чел. | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 |
6. | Доля учащихся, студентов и выпускников образовательных организаций, участвующих в программах по трудоустройству, профессиональной ориентации и временной занятости, в общем количестве молодежи | % | 19,0 | 20,0 | 21,5 | 23,0 | 25,0 | 27,0 | 29,0 |
7. | Среднемесячная заработная плата работников образования | тыс. руб. | 20,8 | 22,6 | 24,0 | 25,5 | 27,2 | 28,9 | 30,8 |
Подпрограмма 1 "Дошкольное образование" | |||||||||
Задача: создание условий для реализации образовательных программ дошкольного образования | |||||||||
1.1. Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | % | 85,4 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
1.2. Удельный вес дошкольных образовательных организаций, имеющих современную образовательную среду, обеспечивающую качество дошкольного образования | % | 30,0 | 35,0 | 40,0 | 45,0 | 50,0 | 55,0 | 60,0 | |
Задача: создание условий для повышения качества услуг дошкольного образования | |||||||||
1.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Республики Бурятия | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Подпрограмма 2 "Общее образование" | |||||||||
Задача: повышение доступности качественного образования за счет обновления содержания и технологий обучения и воспитания на всех уровнях образования | |||||||||
2.1. Доля охвата ступеней общего образования, на которых реализуются возможности независимой оценки качества образования | % | 94,0 | 95,0 | 96,0 | 97,0 | 98,0 | 99,0 | 100 | |
2.2. Удельный вес численности обучающихся в муниципальных и государственных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (ФГОС), в общей численности обучающихся | % | 82,0 | 85,0 | 87,0 | 90,0 | 92,0 | 93,0 | 95,0 | |
2.3. Доля учащихся в муниципальных и государственных общеобразовательных организациях, обучающихся в соответствии с требованиями к режиму образовательного процесса, от общего количества учащихся | % | 95,0 | 96,0 | 97,0 | 98,0 | 98,5 | 99,0 | 99,5 | |
2.4. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), от общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста | % | 42,0 | 45,0 | 47,0 | 50,0 | 52,0 | 55,0 | 57,0 | |
2.5. Доля образовательных организаций общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных организаций общего образования Республики Бурятия | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
2.6. Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в экономике Республики Бурятия | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Задача: развитие системы дополнительного образования | |||||||||
2.7. Доля детей от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста | % | 54,0 | 58,0 | 62,0 | 66,0 | 70,0 | 73,0 | 75,0 | |
2.8. Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в экономике Республики Бурятия | % | 80,0 | 85,0 | 90,0 | 95,0 | 100 | 100 | 100 | |
Задача: обеспечение гарантированного доступа к сети Интернет образовательных организаций, управляемого централизованной системой контент-фильтрации | |||||||||
2.9. Доля организаций общего образования, имеющих доступ к сети Интернет | % | 97,1 | 97,2 | 97,3 | 97,4 | 97,5 | 97,6 | 98,0 | |
Задача: обеспечение рационального питания детей школьного возраста | |||||||||
2.10. Охват горячим питанием школьников | % | 91,5 | 92,0 | 92,5 | 93,0 | 93,5 | 94,0 | 95,0 | |
Задача: обеспечение отдыха и оздоровления детей (в возрасте от 7 до 15 лет включительно) | |||||||||
2.11. Удельный вес детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления в течение года (от общей численности в возрасте от 7 до 15 лет) | % | 91,0 | 92,0 | 93,0 | 94,0 | 95,0 | 96,0 | 97,0 | |
2.12. Укомплектованность организаций детского отдыха и оздоровления квалифицированными кадрами | % | 92,0 | 95,0 | 97,0 | 98,0 | 99,0 | 100 | 100 | |
Подпрограмма 3 "Среднее профессиональное образование" | |||||||||
Задача: повышение доступности и качества среднего профессионального образования | |||||||||
3.1. Доля организаций профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, в общем количестве организаций профессионального образования | % | 32,0 | 46,0 | 47,0 | 48,0 | 49,0 | 50,0 | 51,0 | |
3.2. Доля лиц, обучающихся по сокращенным программам профессионального образования в организациях среднего профессионального образования Республики Бурятия | % | 64,0 | 66,0 | 68,0 | 70,0 | 71,0 | 72,0 | 73,0 | |
3.3. Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям | % | 70,0 | 74,0 | 78,0 | 78,5 | 79,0 | 80,0 | 80,5 | |
3.4. Доля образовательных организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья | % | 18,0 | 19,0 | 20,0 | 21,0 | 22,0 | 23,0 | 25,0 | |
3.5. Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к средней заработной плате в экономике Республики Бурятия | % | 80,0 | 85,0 | 90,0 | 95,0 | 100 | 100 | 100 | |
Задача: формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда | |||||||||
3.6. Доля представителей реального сектора экономики в составе преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения в организациях среднего профессионального образования Республики Бурятия | % | 18,0 | 19,0 | 20,0 | 21,0 | 22,0 | 23,0 | 24,0 | |
Подпрограмма 4 "Кадровая политика в системе образования" | |||||||||
Задача: создание условий для повышения мотивации учащихся, молодежи к педагогической деятельности и развития их потенциала в процессе профессиональной подготовки | |||||||||
4.1. Доля абитуриентов, выбравших педагогические специальности в течение срока реализации программы, от общего количества абитуриентов | % | 12,5 | 13,0 | 13,5 | 14,0 | 14,5 | 15,0 | 15,5 | |
4.2. Доля молодых педагогов, участвовавших в республиканских, российских, международных профессиональных конкурсах, конференциях и семинарах по актуальным проблемам развития образования | % | 11,0 | 13,0 | 14,0 | 15,0 | 16,0 | 17,0 | 18,0 | |
Задача: модернизация структуры, содержания, технологий профессионального образования, создание современной системы оценки качества образовательных услуг | |||||||||
4.3. Доля стажировочных площадок для молодых учителей от общего количества стажировочных площадок | % | 12,5 | 13,0 | 13,5 | 14,0 | 14,5 | 15,0 | 15,0 | |
4.4. Доля педагогических работников, прошедших обучение по персонифицированным моделям повышения квалификации | % | 0,6 | 1,0 | 1,3 | 1,5 | 2,0 | 2,3 | 2,5 | |
Задача: разработка и внедрение эффективных механизмов профессиональной и социальной поддержки педагогических кадров | |||||||||
4.5. Доля абитуриентов, получивших квотные места на целевую контрактную подготовку по педагогическим специальностям | % | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 6,0 | 7,0 | 8,0 | 10,0 | |
Подпрограмма 5 "Наука и высшая школа" | |||||||||
Задача: реализация научно-исследовательской деятельности и практических разработок во всех отраслях экономики | |||||||||
5.1. Доля публикаций республиканских исследователей в общем количестве публикаций в российских научных журналах, индексируемых на базе данных "Сеть науки" | % | 1,3 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |
5.2. Доля образовательных организаций высшего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья | % | 13,0 | 15,0 | 18,0 | 20,0 | 22,0 | 23,0 | 25,0 | |
Задача: стимулирование развития творческого и научного потенциала талантливой молодежи, студентов, ученых и специалистов различных сфер деятельности | |||||||||
5.3. Доля внедренных научно-исследовательских и инновационных проектов от числа разработанных студентами и учеными | % | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 1,9 | 2,0 | 2,2 | 2,5 | |
5.4. Количество призеров студенческих олимпиад и лауреатов конкурсов молодых ученых | % | 38,0 | 40,0 | 45,0 | 50,0 | 50,0 | 51,0 | 51,0 | |
Подпрограмма 6 "Молодежь Бурятии" | |||||||||
Задача: развитие моделей и форм вовлечения в трудовую, экономическую и инновационную деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения молодежи и молодых семей | |||||||||
6.1. Количество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения | чел. | 1400 | 1450 | 1480 | 1500 | 1550 | 1600 | 1620 | |
6.2. Количество проектов, представленных на мероприятиях по инновационному развитию | ед. | 330 | 360 | 370 | 380 | 390 | 400 | 410 | |
Задача: создание условий для внедрения эффективного механизма вовлечения молодежи в общественные и политические объединения | |||||||||
6.3. Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической и социально значимой направленности, в общем количестве молодежи | % | 30,0 | 35,0 | 35,0 | 35,0 | 35,0 | 35,0 | 35,0 | |
Подпрограмма 7 "Совершенствование государственного управления в сфере образования, науки и молодежной политики и создание условий для реализации Государственной программы" | |||||||||
Задача: совершенствование правового, организационного, экономического механизмов функционирования в сфере образования, науки и молодежной политики | |||||||||
7.1. Доля высококвалифицированных работников образования и науки в общей численности квалифицированных работников | % | 22,0 | 25,0 | 27,0 | 30,0 | 31,0 | 32,0 | 33,0 | |
Задача: обеспечение управления реализацией мероприятий Государственной программы Республики Бурятия "Развитие образования, науки и молодежной политики" на республиканском и муниципальном уровнях | |||||||||
7.2. Объем платных услуг | млн. руб. | 1750,0 | 1770,0 | 1810,0 | 1840,0 | 1870,0 | 1900,0 | 1930,0 |
Приложение N 2
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 19 августа 2014 года N 393