Действующий

О государственной программе "Обеспечение профилактики правонарушений, безопасности населения и территории Вологодской области в 2013 - 2020 годах" (с изменениями на 1 марта 2021 года)



1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4, основные проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития


Подпрограмма 4 реализуется в сфере комплексного обеспечения безопасности населения, включая общественную безопасность, правопорядок и безопасность среды обитания.


Необходимость комплексного подхода к решению проблем обеспечения безопасности населения обусловлена как необходимостью координации действий сил и средств всех органов управления и организаций, участвующих в обеспечении безопасности на отдельно взятой территории, так и необходимостью создания комфортной среды проживания, частью которой является обеспечение безопасности каждого конкретного человека.


Качественное повышение общего уровня комплексной безопасности жизнедеятельности населения области требует объединения всех направлений обеспечения безопасности населения. Решение этой задачи возможно только на основе комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, оповещение и информирование населения, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий. Данная система позволит объединить все существующие и планируемые к созданию системы обеспечения безопасности различных уровней в единое информационное пространство.


В Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 2769-р, рекомендуется в сфере безопасности жизнедеятельности реализовать автоматизированный информационный обмен между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и администрациями объектов для организации комплексного мониторинга и управления уровнем угроз общественной безопасности, координации действий по предотвращению кризисных и чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.


Подпрограммой 4 предусматривается обеспечение создания, развития и эксплуатации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории области, который должен стать основой такого объединения. Данный комплекс будет состоять из множества сегментов, часть из которых уже применяется различными ведомствами в целях обеспечения безопасности (система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", системы фото-, видеофиксации нарушений Правил дорожного движения на автодорогах, камеры видеонаблюдения в общественных местах и иные системы).


В настоящее время на территории области все указанные системы создаются и эксплуатируются различными органами власти и организациями, частично дублируют друг друга, имеют несовместимые протоколы обмена информацией, что снижает оперативность совместного согласованного использования этих систем в целях обеспечения безопасности населения и территорий, а также значительно снижает возможности дальнейшего развития этих систем.


Разнородность и независимость ведомственных, региональных и муниципальных систем затрудняют их интеграцию друг с другом, увеличивают общие финансовые затраты на информационно-техническое сопряжение и эксплуатацию. Снижаются оперативность совместного согласованного использования этих систем в процессах антикризисного управления и возможности их дальнейшего развития.


Для методологического обеспечения решения названных проблемных вопросов под руководством Межведомственной комиссии разработана Концепция построения и развития АПК "Безопасный город", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2446-р.


Целью развития АПК "Безопасный город" определено дальнейшее повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на основе разработки единых стандартов функциональных и технических требований и создания на их основе комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий на территориях.


Базовыми принципами Концепции являются:


учет полного спектра возможных угроз в сферах обеспечения общественной безопасности и безопасности среды обитания;


максимальное использование существующей в муниципальных образованиях области информационно-коммуникационной инфраструктуры;


обеспечение межведомственного взаимодействия и интеграции соответствующих систем в едином информационном пространстве.


Практическая реализация названных принципов обеспечивается путем: