Учет соотечественников, разъяснение содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностей, содействие соотечественникам в выборе оптимального варианта переселения, подготовка их регистрации в качестве участников Государственной программы, выдача свидетельства и проведение иных мероприятий, обеспечивающих переселение соотечественников в Российскую Федерацию, осуществляют:
представительства (представители) МВД России за рубежом;
консульские отделы посольств или консульских учреждений Российской Федерации, при которых могут создаваться и функционировать временные группы, создаваемые из специалистов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
Перечень уполномоченных органов за рубежом, участвующих в реализации Государственной программы, размещен на официальном сайте МВД России (мвд.рф).
Соотечественник, изъявивший желание принять участие в Государственной программе, подает в территориальный орган МВД России заявление об участии в Государственной программе. При этом срок от получения территориальным органом МВД России электронного варианта заявления до направления его в уполномоченный орган за рубежом не должен превышать 20 рабочих дней.
В соответствии с приказом МВД России от 7 ноября 2017 года N 842 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" при подаче заявления на участие в Государственной программе соотечественник, постоянно или временно проживающий на законных основаниях на территории Российской Федерации, одновременно представляет копии и оригиналы:
документов, удостоверяющих личность соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, включенных в заявление об участии;
документов о семейном положении соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, включенных в заявление об участии;
документов об образовании и (или) о квалификации, стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, их профессиональные навыки и умения (предоставляет при наличии);
документов, подтверждающих право заявителя на постоянное или временное проживание в Российской Федерации (разрешение на временное проживание, вид на жительство);
2 фотографии заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 35 x 45 мм с четким изображением лица строго анфас (без головного убора).
Копии документов, составленных на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Оформленные на территории иностранных государств документы, копии которых представляются, должны быть в установленном порядке легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
При отсутствии одного или нескольких документов, надлежащим образом оформленных, либо несоответствии представленных документов требованиям сотрудник информирует соотечественника, проживающего в Российской Федерации, об имеющихся недостатках и предлагает принять меры по их устранению.