ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2014 года N 389-П
О внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 333-П
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Челябинской области от 18 февраля 2015 года N 46-П
____________________________________________________________________
Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменение в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 года N 333-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области" на 2014 - 2015 годы" (Южноуральская панорама, 9 ноября 2013 г., N 168), изложив государственную программу Челябинской области "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области" на 2014 - 2015 годы в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ
Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 22 октября 2013 года N 333-П
(в редакции
постановления
Правительства
Челябинской области
от 15 августа 2014 года N 389-П)
Государственная программа Челябинской области "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области" на 2014 - 2015 годы
Паспорт государственной программы Челябинской области "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области" на 2014 - 2015 годы
Ответственный исполнитель государственной программы | - | Министерство экономического развития Челябинской области (далее именуется - Минэкономразвития) |
Основная цель государственной программы | - | создание благоприятных условий для динамичного развития инновационной деятельности как приоритетного направления социально-экономического развития Челябинской области |
Основные задачи государственной программы | - | содействие сотрудничеству инновационных предприятий с федеральными институтами развития; внедрение механизмов частно-государственного партнерства в инновационной сфере; создание условий для внедрения результатов интеллектуальной деятельности научных организаций, изобретателей и образовательных организаций высшего образования (далее именуются - образовательные организации высшего образования) в хозяйственный оборот; формирование эффективной системы подготовки специалистов в инновационной сфере; организация новых рабочих мест в инновационной сфере |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | - | оказание поддержки ежегодно не менее 20 малым и средним инновационным предприятиям; создание ежегодно не менее 10 новых инновационных предприятий; создание ежегодно не менее 20 новых рабочих мест на предприятиях инновационной сферы; подготовка ежегодно не менее 40 менеджеров для коммерциализации и продвижения инновационной продукции на межрегиональные и международные рынки; участие ежегодно не менее 25 субъектов инновационной деятельности в международных выставках и форумах в составе делегации Челябинской области |
Этапы и сроки реализации государственной программы | - | реализация государственной программы осуществляется в 2014 - 2015 годах в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы | - | средства областного бюджета - 27000 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 13500 тыс. рублей; 2015 год - 13500 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - | оказание поддержки 40 малым и средним инновационным предприятиям; создание 20 новых инновационных предприятий; создание 40 новых рабочих мест на предприятиях инновационной сферы; подготовка 80 менеджеров для коммерциализации и продвижения инновационной продукции на межрегиональные и международные рынки; участие 50 субъектов инновационной деятельности в международных выставках и форумах |
Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
1. Стратегией социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.03.2014 года N 1949 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года", определены "точки ускоренного роста" экономики Челябинской области, одна из которых - развитие инновационной деятельности.
2. К настоящему времени в развитии инновационной деятельности выделяются следующие проблемы:
1) недостаточно осуществляется взаимодействие между образовательными учреждениями, малыми и промышленными предприятиями;
2) недостаточно собственных средств у субъектов инновационной деятельности на выполнение опытно-конструкторских работ и создание опытного производства инновационной продукции;
3) дефицит квалифицированных специалистов по коммерциализации научно-технических разработок и управлению результатами интеллектуальной деятельности.
Указанные проблемы необходимо решать комплексно, реализуя мероприятия по разным направлениям с использованием программно-целевого подхода.
3. Настоящая государственная программа нацелена на реализацию Стратегии развития инновационной деятельности в Челябинской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Челябинской области от 12.10.2012 года N 260-рп "Об утверждении Стратегии развития инновационной деятельности в Челябинской области до 2020 года", и Закона Челябинской области от 26.05.2005 года N 383-ЗО "О стимулировании инновационной деятельности в Челябинской области".
Комплекс предлагаемых программных мероприятий позволит:
сформировать систему коммерциализации передовых технологий, созданных в научных организациях, инновационных технопарках, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, малых предприятиях научно-технической сферы;
повысить привлекательность предпринимательской деятельности в инновационной сфере, сформировать высокий уровень инновационной культуры;
обеспечить формирование эффективной многоуровневой системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров в инновационной сфере;
использовать возможности межрегионального и международного сотрудничества в научно-технической и инновационной сферах для развития технологического потенциала Челябинской области;
добиться повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг предприятий Челябинской области.
Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
4. Целью государственной программы является создание благоприятных условий для динамичного развития инновационной деятельности как приоритетного направления социально-экономического развития Челябинской области.
5. Основными задачами государственной программы являются:
1) содействие сотрудничеству инновационных предприятий с федеральными институтами развития;
2) внедрение механизмов частно-государственного партнерства в инновационной сфере;
3) создание условий для внедрения результатов интеллектуальной деятельности научных организаций, изобретателей и образовательных организаций высшего образования в хозяйственный оборот;
4) формирование эффективной системы подготовки специалистов в инновационной сфере;
5) организация новых рабочих мест в инновационной сфере.
Для успешного решения данных задач необходимо обеспечить эффективное взаимодействие органов государственной власти Челябинской области, научных организаций, организаций инновационной инфраструктуры, субъектов инновационной деятельности.
Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
6. Реализация государственной программы осуществляется в 2014 - 2015 годах в один этап.
На данном этапе поддержку субъектов инновационной деятельности планируется оказывать по приоритетным направлениям:
1) энерго- и ресурсосберегающее оборудование и технологии;
2) нанотехнологии и новые материалы;
3) информационные и телекоммуникационные технологии;
4) оборудование и технологии для утилизации и переработки отходов.
Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
7. В государственной программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
1) разработка и совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих инновационную деятельность;
2) развитие инновационной инфраструктуры;
3) информационная поддержка инновационной деятельности;
4) финансовая поддержка субъектов инновационной деятельности;
5) развитие кадрового потенциала в инновационной сфере;
6) продвижение инноваций на международные, межрегиональные и областной рынки.
Система основных мероприятий государственной программы и объемы их финансирования приведены в приложении к государственной программе (далее именуется - Приложение).
Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
8. Источниками финансирования мероприятий государственной программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования государственной программы на весь период реализации составляет 27000 тыс. рублей в ценах 2013 года (таблица 1).
Таблица 1
N п/п | Наименование мероприятия | Источник финансирования | Объем финансирования, тыс. рублей | ||
2014 год | 2015 год | всего | |||
1. | Развитие инновационной инфраструктуры | областной бюджет | 3000 | 2500 | 5500 |
2. | Информационная поддержка инновационной деятельности | областной бюджет | 400 | 400 | 800 |
3. | Финансовая поддержка субъектов инновационной деятельности | областной бюджет | 6300 | 6300 | 12600 |
4. | Развитие кадрового потенциала в инновационной сфере | областной бюджет | 1100 | 1100 | 2200 |
5. | Продвижение инноваций на международные, межрегиональные и областной рынки | областной бюджет | 2700 | 3200 | 5900 |
Всего | областной бюджет | 13500 | 13500 | 27000 |
Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
9. Ответственный исполнитель государственной программы - Минэкономразвития. Управление реализацией государственной программы осуществляет ответственный исполнитель государственной программы, который несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий государственной программы, целевое и эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на ее реализацию.
10. Реализация государственной программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Челябинской области, заключаемых Минэкономразвития со всеми исполнителями мероприятий государственной программы. Исполнители мероприятий государственной программы определяются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством о контрактной системе.
11. Минэкономразвития ежегодно готовит реестр расходных обязательств на финансирование государственной программы из областного бюджета на очередной финансовый год, а также ведет учет затрат по программным мероприятиям.
12. Ответственный исполнитель государственной программы:
организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
подготавливает годовой отчет.
13. Минэкономразвития организует размещение на своем официальном сайте в сети Интернет годового отчета.
Процесс и результаты реализации государственной программы подлежат освещению в средствах массовой информации.
Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
14. В результате реализации мероприятий государственной программы будут достигнуты результаты, представленные в таблице 2.
Таблица 2
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | 2013 год (отчет) | 2014 год | 2015 год | Итого 2014 - 2015 годы |
1. | Оказание поддержки малым и средним инновационным предприятиям | единиц | 34 | 20 | 20 | 40 |
2. | Создание новых инновационных предприятий | единиц | 20 | 10 | 10 | 20 |
3. | Подготовка менеджеров для коммерциализации и продвижения инновационной продукции на межрегиональные и международные рынки | человек | 40 | 40 | 40 | 80 |
4. | Участие субъектов инновационной деятельности в международных выставках и форумах в составе делегации Челябинской области | единиц | 26 | 25 | 25 | 50 |
5. | Создание новых рабочих мест на предприятиях инновационной сферы | единиц | 63 | 20 | 20 | 40 |