Недействующий

Об утверждении государственной программы "Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2020 годы" (с изменениями на 5 марта 2018 года)



4.7.2. Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы 7, основные мероприятия подпрограммы 7


Цели государственной подпрограммы 7:


создание в республике оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения;


увеличение количества граждан, получающих социальные услуги, и удовлетворение потребности различных категорий граждан в обслуживании при соблюдении основных требований к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания населения;


содействие развитию механизмов социальной адаптации и социальной поддержки населения, оказавшегося в трудной жизненной ситуации или находящегося в социально опасном положении;


повышение социальной защищенности граждан, доступности социального обслуживания населения в Карачаево-Черкесской Республике.


Для достижения целей предстоит обеспечить решение следующих задач:


укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения: все здания учреждений социального обслуживания населения республики 60 - 70-х годов постройки и являются приспособленными или пристроенными. В реконструкции нуждаются 2 здания, в капитальном и текущем ремонте - 3. Три учреждения располагаются в арендуемых помещениях, в связи с чем необходимо строительство или приобретение 3 соответствующих зданий. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения планируется за счет средств республиканского бюджета, а также в рамках софинансирования социальных региональных программ, в том числе за счет субсидий из Пенсионного фонда Российской Федерации;


развитие кадрового потенциала учреждений социального обслуживания населения (в том числе развитие профессиональной компетенции и повышение квалификации персонала, обучение новым формам и технологиям работы): планируется доведение доли ежегодно обученных работников республиканских учреждений социального обслуживания населения не менее чем до 30% от численности работников. В системе социального обслуживания Карачаево-Черкесской Республики наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда. В связи с этим планируется переход на "эффективный контракт", который позволит сохранить кадровый потенциал и привлечь квалифицированных профессионалов в сферу социального обслуживания населения республики;


доведение уровня оплаты труда социальных работников учреждений социального обслуживания населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" до 100% от средней заработной платы по Карачаево-Черкесской Республике. С этой целью будет проводиться планомерная работа по повышению оплаты труда работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в Карачаево-Черкесской Республике с 01.05.2013, далее ежегодно с 1 апреля текущего года, и переход на "эффективный контракт";


предоставление населению гарантированных государством социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения с соблюдением основных требований к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания населения. С этой целью будет проводиться независимая оценка качества работы учреждений социального обслуживания населения в соответствии с методикой с учетом мнений Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, являющегося учредителем учреждений социального обслуживания населения, и общественного мнения о деятельности учреждений социального обслуживания и получателей социальных услуг (в соответствии с Порядком);


повышение качества услуг, оказываемых населению: повышение качества оказываемых услуг будет производиться с учетом предложений Общественного Совета при Министерстве труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики по улучшению качества работы учреждений социального обслуживания, основанных на изучении работы социальных учреждений и рейтингов их деятельности (в соответствии с Порядком). Повышение качества оказываемых услуг предусматривает улучшение материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;


модернизация и совершенствование деятельности учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих гражданам комплекс жизненно важных и социально ориентированных услуг: социальная политика должна быть ориентирована как на действенную поддержку людей, в силу объективных причин оказавшихся в сложной жизненной ситуации, так и на создание условий для того, чтобы каждый человек мог самостоятельно формировать стабильные, благополучные социальные позиции для себя и своей семьи. С этой целью целесообразен перевод государственных казенных учреждений в бюджетную форму, что позволит оптимизировать и регламентировать процесс предоставления социальных услуг. Планируется внедрение инновационной политики оказания социальных услуг с использованием в работе новых современных инструментов и технологий - комплексная и полнофункциональная информатизация учреждений социального обслуживания населения (предоставление отдельных государственных услуг гражданам в электронном виде);


разработка новых и внедрение существующих инновационных методик работы с клиентами учреждений социального обслуживания населения: разработка новых и внедрение существующих инновационных методик работы с клиентами учреждений социального обслуживания населения позволит значительно улучшить качество оказываемых услуг, расширить их перечень с учетом потребности населения, позволит определить минимально необходимый и достаточный объем государственной помощи и обязательства самого гражданина по участию в процессе преодоления своей трудной жизненной ситуации, что, в свою очередь, предотвращает иждивенческий настрой населения и стимулирует граждан к активной жизненной позиции по выходу из трудной жизненной ситуации;


популяризация некоторых социальных услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания населения, с целью оказания большего числа определенного перечня услуг жителям республики при помощи проведения марафонов, издания методических материалов, информационных сборников и буклетов, выпуска специализированных изданий средств массовой информации: с учетом нехватки учреждений социального обслуживания населения республики данная мера позволит оптимально использовать ресурсы имеющихся учреждений для охвата большей доли населения от нуждающихся в социальных услугах, позволит изучить потребность населения в видах и объемах социальных услуг, улучшить информированность населения о перечне оказываемых услуг и порядке их получения, привлечь внимание общественности к проблемам окружающих (переход от позиции "это меня не касается" к позиции "чем я могу быть полезен") и других социально значимых результатов.