В процессе реализации Программы могут проявиться внутренние и внешние риски.
К числу внутренних рисков реализации Программы в целом относятся:
недостаточность объективной информации о реальных проблемах молодежи, их объемах и остроте, вызванная их различной оценкой представителями молодежных групп и работников сферы молодежной политики, что может способствовать снижению у молодежи доверия к мерам государственной поддержки;
применение устаревших методик и подходов, как на уровне планирования молодежных мероприятий, так и на уровне их реализации;
угроза превалирования методов контроля и принуждения в молодежной среде, что приводит к снижению эффективности работы;
низкая информированность молодежной аудитории о реализации Программы в виду невысокого уровня доверия к официальным и печатным средствам массовой информации в молодежной среде, что может привести к сокращению базы участников мероприятий Программы;
слабое участие в реализации Программы отдельных молодежных общественных организаций по причине пассивного, потребительского отношения к сотрудничеству с органами власти, что снижает эффективность взаимодействия с институтами гражданского общества.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется:
осуществление постоянного мониторинга положения дел в молодежной среде, распространение информации о реальных потребностях и интересах молодежи среди работников сферы молодежной политики, реализующих мероприятия в рамках Программы;
активное привлечение молодежи к обсуждению и планированию мер молодежной политики, реализуемых в рамках Программы, а также к оценке ее результативности и эффективности;
обмен опытом с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующих государственную молодежную политику, оперативное внедрение новых методов работы в молодежной среде;
обеспечение широкого информационного сопровождения Программы в средствах массовой информации и в молодежном сегменте информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
К числу внешних рисков реализации Программы в целом относятся:
отсутствие единой нормативной правовой базы в сфере государственной молодежной политики на федеральном уровне;
естественная убыль молодого населения;
выезд части талантливой молодежи за пределы Карачаево-Черкесской Республики;
несовершенство управленческой вертикали и низкий уровень подготовки кадров сферы молодежной политики в отдельных муниципальных образованиях Карачаево-Черкесской Республики
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внешних рисков планируется:
осуществление постоянного мониторинга федерального законодательства в сфере государственной молодежной политики;
оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего регионального законодательства;
распространение нового опыта реализации государственной молодежной политики в муниципальных образованиях Карачаево-Черкесской Республики, активное привлечение органов по делам молодежи муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики к реализации Программы.
В рамках реализации Подпрограммы 5 "Финансовое обеспечение условий реализации государственной программы" могут быть выделены следующие риски ее реализации:
Финансовые риски - связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, вследствие этого, секвестрованием бюджетных расходов.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
Административные риски - связаны с неэффективным управлением реализацией Подпрограммы 5, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслью, нарушение планируемых сроков реализации Подпрограммы 5, невыполнение ее целей и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Подпрограммы 5.