2.1.1. Формирование рынка услуг общественного транспорта
Для обеспечения качественного транспортного обслуживания населения республики необходимо дальнейшее развитие конкурентного рынка в сфере общественного транспорта, что обеспечит работу механизма "цена и качество" и сделает цену и качество объектами конкуренции, а также оптимизирует между ними баланс.
2.1.2. Содействие в совершенствовании тарифной политики
Проблема работы на предприятиях общественного транспорта в современных условиях заключается в том, что они не могут оставаться прибыльными только за счет эффективной работы. И сегодня в целом они остаются низкорентабельными, а некоторые - убыточными.
При тарифно-ценовом регулировании пассажирских перевозок должен обеспечиваться баланс интересов перевозчиков и пользователей транспортных услуг. Оптимальной следует считать ситуацию, при которой индекс роста тарифов на пассажирские перевозки не превышает индекса роста потребительских цен.
Совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и местными администрациями городских округов и муниципальных районов необходимо выработать единую политику по регулированию тарифов на пассажирские перевозки и методику расчета экономически обоснованного тарифа.
Пересмотр тарифов возможен при наличии объективных изменений условий и затрат на перевозку пассажиров. Затраты должны содержать инвестиционную составляющую.
2.1.3. Создание информационно-аналитической системы управления общественным транспортом Кабардино-Балкарской Республики
Создание информационно-аналитической системы управления общественным транспортом Кабардино-Балкарской Республики обусловлено необходимостью повышения эффективности управления общественным транспортом и мониторинга его функционирования.
Основные мероприятия приведены в приложении к настоящей государственной программе.
Для анализа ситуации в отрасли и принятия решений по модернизации, оптимизации транспортной системы необходим мониторинг функционирования общественного транспорта в рамках указанной системы, которая, в свою очередь, позволит исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органам местного самоуправления:
вести централизованный учет и хранить информацию об объектах общественного транспорта, его инфраструктуре (в том числе о подвижном составе, остановочных пунктах, станциях и вокзалах) и хозяйствующих субъектах, предоставляющих транспортные услуги в Кабардино-Балкарской Республике;
обрабатывать и анализировать актуальные данные по общественному транспорту;
повысить эффективность межведомственного взаимодействия за счет общедоступного использования собранных сведений;