Подпрограмма разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Кабардино-Балкарской Республики. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни.
В целом ряде программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в том числе.
За период с 2010 года по 2013 год на автодорогах Кабардино-Балкарской Республики погибли свыше 840 человек.
Механизмом достижения снижения уровня смертности на дорогах Кабардино-Балкарской Республики следует рассматривать данную подпрограмму "Повышение безопасности дорожного движения".
Результаты реализации предыдущей Республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2007 - 2012 годах" (далее - Программа) свидетельствуют, что при достаточном финансировании и слаженном взаимодействии всех органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, при использовании программно-целевых методов управления в сфере организации и обеспечения безопасности дорожного движения позволит значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью на территории республики.
Механизм реализации минувшей Программы позволил заложить основы программно-целевого подхода к решению проблем аварийности на дорогах республики, в частности, удалось сдержать аварийность и исключить динамику дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями.
Также, в рамках реализации Программы проводились мероприятия по оснащению задействованных министерств и ведомств материально-техническими ресурсами, в т.ч. комплексами фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, работающими в автоматическом режиме, позволившими снизить места концентрации ДТП (аварийно-опасные участки) на 51,9% (или с 229 до 119).
В рамках реализации мероприятий Программы осуществлено строительство детского автогородка (в районе 468 км федеральной автомобильной дороги "Кавказ" в районе с.п. Урвань Урванского муниципального района, предназначенный для использования детьми дошкольного возраста и начальных классов. Построенный автогородок является самым крупным в России. Его площадь составляет 1,5 гектара. Протяженность проезжей части автогородка - 4 тыс. 200 метров с полной инфраструктурой, схожей с улично-дорожной сетью города. На нем установлено 2 железнодорожных переезда, в том числе один - регулируемый с переездной сигнализацией и один - не регулируемый, а также 395 дорожных знаков и 14 светофорных объектов.
Пункты Программы позволили провести масштабные социально-массовые мероприятия ("Безопасное колесо!", "Внимание - Дети!" и т.д.) по пропаганде безопасности дорожного движения и предупреждения опасного поведения на дорогах.
Продолжение применения программно-целевого метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности в Кабардино-Балкарской Республике позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к сокращению числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях, но и сформировать предпосылки для достижения целей по снижению дорожно-транспортного травматизма на следующее десятилетие.