КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2014 года N 185
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКЦИЙ ПО НАДЗОРУ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
В целях приведения в соответствие со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации", от 11 июня 2013 года N 493 "О государственном жилищном надзоре" и законодательством Республики Адыгея Кабинет Министров Республики Адыгея
постановляет:
1. Внести в Положение об Управлении государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 августа 2012 года N 187 "О Положении об Управлении государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2012, N 8; 2013, N 9, 11), следующие изменения:
1) в разделе I:
а) в пункте 1:
- подпункты 1 - 2 изложить в следующей редакции:
"1) региональный государственный строительный надзор:
а) при строительстве объектов капитального строительства (кроме объектов капитального строительства, указанных в пункте 6 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (с последующими изменениями), если проектная документация на их строительство подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы;
б) при реконструкции объектов капитального строительства (кроме объектов капитального строительства, указанных в пункте 6 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации"), если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) региональный государственный жилищный надзор;";
- дополнить новым подпунктом 4 следующего содержания:
"4) контроль за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установленным требованиям.";
б) пункт 3 признать утратившим силу;
2) разделы II - III изложить в следующей редакции:
"II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются предупреждение, выявление и пресечение:
1) нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации, допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком;
2) нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).
III. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) разрабатывает для рассмотрения Главой Республики Адыгея и Кабинетом Министров Республики Адыгея:
а) проекты законов Республики Адыгея и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
б) проекты соглашений, договоров и протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
2) разрабатывает для рассмотрения Кабинетом Министров Республики Адыгея проекты государственных программ Республики Адыгея по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3) разрабатывает и утверждает административные регламенты исполнения государственных функций в сфере деятельности Управления;
4) проверяет:
а) соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
б) наличие разрешения на строительство;
в) выполнение требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований:
- к жилым помещениям, их использованию и содержанию;
- к содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
- к порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
- к порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;
- к учету жилищного фонда;
- к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
- к определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- к управлению многоквартирными домами;
- к выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями федерального законодательства;
- к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
- к раскрытию информации в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (с последующими изменениями);
- к созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
- к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
- к созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
- к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
- к обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
- к деятельности специализированных некоммерческих организаций, указанных в пункте 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 493 "О государственном жилищном надзоре" (с последующими изменениями), по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
- к порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- к формированию фондов капитального ремонта;
д) соблюдение других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
5) контролирует:
а) целевое расходование денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и сохранность этих средств;
б) соответствие деятельности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установленным требованиям;
6) проводит мониторинг технического состояния многоквартирных домов;
7) проводит внеплановые проверки при поступлении в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация) обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, а также о фактах нарушения требований:
а) к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
б) к уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;
в) к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, к порядку утверждения условий этих договоров и их заключения;
г) к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;
8) определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также эксплуатируемого многоквартирного дома в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 8 апреля 2011 года N 161 "Об утверждении Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов и Требований к указателю класса энергетической эффективности многоквартирного дома, размещаемого на фасаде многоквартирного дома";
9) информирует население по результатам проведенных проверок соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (регулярно, не реже одного раза в год) о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации;
10) выдает заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов или принимает решения об отказе в выдаче такого заключения;
11) создает техническую комиссию по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 21 мая 2010 года N 92 "О Порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2010, N 5; 2012, N 1);
12) готовит заключения по вопросам признания помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в части, отнесенной к компетенции Управления, и направляет указанные заключения на рассмотрение комиссий по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, участвует в работе указанных комиссий;
13) ведет прием и учет:
а) уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по управлению многоквартирными домами и предоставлению услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (с последующими изменениями);
б) копий реестров членов товариществ собственников жилья, их уставов, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ о принятии решения о внесении изменений в устав с текстами соответствующих изменений, представленных товариществами собственников жилья в случаях, установленных статьей 138 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, с приложением копий протоколов общих собраний собственников помещений в этих многоквартирных домах о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, справок банков об открытии специальных счетов, реестра специальных счетов;
г) уведомлений о принятом на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решении о смене способа управления многоквартирным домом в случае истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора с приложением копии этого решения;
14) информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его;