Показатели | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | |||
Всего на начало года | штатных единиц | 2214 | 2118 | 2052 | 1908 | ||
фактически работников (человек) | 2127 | 2110 | 1998 | 1884 | |||
в том числе: | возраст | до 30 лет | 273 | 204 | 180 | 121 | |
женщины 55 лет и старше, мужчины 60 лет и старше | 199 | 221 | 261 | 291 | |||
образование | высшее | 74 | 88 | 74 | 76 | ||
среднее профессиональное | 731 | 630 | 666 | 624 | |||
из них: | социальная работа | высшее | 6 | 2 | 3 | 3 | |
среднее профессиональное | 8 | 6 | 8 | 8 | |||
экономическое | высшее | 8 | 7 | 11 | 13 | ||
юридическое | среднее профессиональное | 61 | 58 | 51 | 48 | ||
высшее | 2 | 3 | 1 | 2 | |||
среднее профессиональное | 17 | 5 | 9 | 8 | |||
медицинское | высшее | 0 | 5 | 0 | 0 | ||
среднее профессиональное | 76 | 88 | 100 | 102 | |||
педагогическое | высшее | 31 | 25 | 27 | 25 | ||
среднее профессиональное | 127 | 125 | 134 | 121 | |||
другое | высшее | 27 | 46 | 32 | 33 | ||
среднее профессиональное | 442 | 348 | 364 | 337 | |||
Принято работников (человек) | 492 | 451 | 174 | 259 | |||
Уволено работников (человек) | 489 | 378 | 214 | 369 | |||
Обучается работников (человек) | в образовательных организациях высшего образования | 36 | 10 | 13 | 8 | ||
в профессиональных образовательных организациях | 18 | 9 | 9 | 14 | |||
Прошли повышение квалификации (человек) | 0 | 53 | 3 | 0 | |||
Прошли аттестацию (человек) | 43 | 13 | 1 | 295 | |||
Всего женщин (человек) | 2076 | 1947 | 1996 | 1840 |
По состоянию на 1 января 2016 года средняя заработная плата социальных работников составила 12211 рублей, что составляет 63,1% от среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемого в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности" (далее - среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности).
На 1 января 2017 года достигнут уровень заработной платы в сумме 12228 рублей, что составляет 61,1% от среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности).
В 2017 году планируется достижение заработной платы социальных работников в сумме 16822 рублей, в 2018 году - в сумме 22058 рублей, что составляет 80% и 100% соответственно от среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности).
С целью сохранения и повышения кадрового потенциала, престижности и привлекательности в сфере социального обслуживания, в том числе привлечения, закрепления и стимулирования молодых специалистов, устанавливаются стимулирующие выплаты в зависимости от стажа в процентном отношении к должностному окладу, а также стимулирующие выплаты за качество и сложность выполняемой работы.
Законом Курганской области от 7 сентября 2005 года N 75 "О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области" предусмотрены меры социальной поддержки социальных работников и специалистов по социальной работе в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В целях проведения мероприятий по кадровому планированию в 2015 году проведена оптимизация штатной численности социальных и иных категорий работников в количестве 340 штатных единиц, в 2016 году - 9 штатных единиц. Нагрузка на одного социального работника в государственных организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому, с учетом региональной специфики составила 7,5 обслуживаемых граждан.
Экономический эффект от проведенных мероприятий в 2015 году составил 31,5 млн рублей, в 2016 году - 2,0 млн рублей.
Все средства, полученные от мероприятий по оптимизации, направлены на повышение заработной платы социальным работникам.
С учетом произведенной оптимизации ресурсы для дальнейшего повышения заработной платы за счет уменьшения штатной и среднесписочной численности работников государственных организаций социального обслуживания Курганской области являются минимальными;
3) в Курганской области недостаточно развит негосударственный сектор предоставления социальных услуг.
Проведен анализ возможности предоставления социальных услуг на условиях аутсорсинга, предоставления социальных услуг на рынке негосударственного сектора, социально ориентированными некоммерческими организациями. В регионе разработана необходимая нормативная база для включения заинтересованных социально ориентированных некоммерческих организаций в информационную систему "Реестр поставщиков социальных услуг Курганской области". На 1 января 2016 года в реестре поставщиков социальных услуг Курганской области некоммерческие организации отсутствуют.
Комплексный план мероприятий Курганской области по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению Курганской области на 2017 - 2020 годы, утвержден Распоряжением Правительства Курганской области от 26 декабря 2016 года N 332-р "Об утверждении Комплексного плана мероприятий Курганской области по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению Курганской области на 2017 - 2020 годы".
Постановлением Правительства Курганской области от 9 декабря 2014 года N 483 "Об установлении порядка и размера выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, реализующим мероприятия индивидуальной программы и не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)" предусмотрена выплата компенсации поставщикам социальных услуг, реализующим мероприятия индивидуальной программы и не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Главному управлению социальной защиты населения Курганской области.