Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "ПРАВОПОРЯДОК И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ (с изменениями на: 23.07.2015)


 2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития


Обеспечение безопасности общества и личной безопасности граждан, их защищенности от угроз криминогенного характера является одним из ведущих факторов, влияющих на все сферы общественной жизни, в том числе на социально-экономическое развитие Еврейской автономной области, ее инвестиционную привлекательность, а также уровень доверия жителей к органам исполнительной власти и правоохранительным органам области.

Необходимость создания безопасных условий для реализации гражданами конституционных прав и свобод, минимизации и ликвидации угроз и рисков для развития личности, общества и государства, обеспечения достойного качества и уровня жизни предопределяет доминирующую цель в деятельности всех ветвей власти и институтов гражданского общества в указанной сфере - обеспечение правопорядка и безопасности населения области.

Для достижения указанной цели разработана государственная программа "Правопорядок и безопасность дорожного движения в Еврейской автономной области".

Сферой реализации государственной программы является организация эффективной деятельности по наиболее актуальным и проблемным направлениям в области обеспечения правопорядка:

- повышение уровня защищенности граждан в общественных местах;

- профилактика правонарушений и преступлений, в том числе террористических и экстремистских проявлений;

- сокращение незаконного распространения и немедицинского употребления наркотиков;

- повышение уровня безопасности дорожного движения;

- предупреждение коррупции.

Необходимость принятия государственной программы обусловлена тем, что складывающаяся в Российской Федерации, в том числе в Еврейской автономной области (далее - область), обстановка в указанных сферах остается напряженной.

Анализ состояния преступности по итогам 2012 года на территории области показывает, что на протяжении последних 5 лет сохраняется устойчивая тенденция к сокращению числа зарегистрированных преступлений. Общая численность зарегистрированных преступлений (с 2008 по 2012 годы) сократилась на 21 процент. В их числе количество тяжких и особо тяжких составов преступлений сократилось на 33,3 процента.

Вместе с тем на фоне снижения общей преступности остается не стабильной ситуация в общественных местах и на улицах области, в первую очередь на территории областного центра. Так, в 2012 году зафиксирован рост числа разбойных нападений и фактов незаконного оборота наркотиков в общественных местах и улицах.

Ситуацию в сфере незаконного оборота наркотиков и их немедицинского потребления осложняет наличие в области наркосырьевой базы.

По данным статистики в области фиксируется один из самых высоких уровней наркопреступности: по данным 2012 года в области совершается в среднем 260,7 наркопреступлений на 100 тыс. жителей, что превышает общероссийский показатель.

Несмотря на тенденцию снижения числа преступлений, совершенных в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (в 2012 году зарегистрировано 450 наркопреступлений, в 2011 году - 448), анализ состояния уровня наркотизации населения свидетельствует, что в 2012 году наркологическая ситуация в области характеризуется повышением общего количества больных наркоманией на 7,6 процента (в 2012 году - 338; в 2011 году - 314), относительный показатель на 100 тыс. населения увеличился с 159,5 в 2010 году до 193,8 в 2012 году.

Продолжает оставаться сложной ситуация на дорогах области.

Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибают свыше 40 человек и получают ранения более 450 человек. За последние 3 года на дорогах области погибло 8 детей в возрасте до 16 лет, были травмированы 137 детей.

В 2012 году, несмотря на снижение на 5 процентов зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий (в 2012 - 403; в 2011 - 425), погибло в них 49 человек.

Тяжесть последствий увеличилась и составила в 2012 году 9,3 погибших на 100 человек пострадавших в ДТП (8,4 погибших на 100 человек в 2011 году).

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий в 2012 году стали: неправильный выбор скорости движения водителями транспортных средств в конкретных дорожных условиях - 34 процента от общего количества, нарушения Правил дорожного движения пешеходами - 10 процентов.

Несмотря на постоянное в течение последних 5 лет снижение удельного веса подростковой преступности, данный показатель (8,1 процента) продолжает оставаться выше среднероссийского (4,9 процента).

Около 40 процентов всех преступных посягательств совершается лицами, ранее их совершавшими, что свидетельствует о недостаточной эффективной организации работы по ресоциализации данной категории граждан.

Особую тревогу вызывает высокая доля лиц, не имеющих профессионального образования, - 43,1 процента, а также незанятость трудоспособного населения, в первую очередь в сельской местности, что влечет за собой увеличение числа преступлений, в первую очередь совершенных лицами в состоянии опьянения, без постоянного источника дохода.

Требует дальнейшего развития система антикоррупционных мер. Коррупция в органах исполнительной власти области представляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти, подрывает доверие населения к власти и существенно замедляет экономическое развитие региона.

Это обусловливает необходимость разработки дополнительных мер, направленных на дальнейшее совершенствование профилактической антикоррупционной деятельности с учетом опыта и специфики территории области.

Существующие проблемы в сфере правопорядка и безопасности требуют реализации долгосрочных комплексных мер, направленных на повышение уровня защищенности населения области, их прав и законных интересов. Меры по обеспечению правопорядка должны носить комплексный и системный характер. Таким комплексным документом является настоящая государственная программа, разработанная с учетом имеющихся государственных программ, затрагивающих вопросы обеспечения безопасности.

Реализация государственной программы призвана стать мобилизующим фактором укрепления региональной безопасности и правопорядка, а применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное регулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры в сфере правопорядка и безопасности области.

Реализация государственной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.