Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ НА 2012 - 2017 ГОДЫ (с изменениями на: 30.05.2017)


3. Меры, направленные на обеспечение доступности и качества образования


Меры, направленные на обеспечение доступности и качества образования, определены с учетом реализации мероприятий Плана действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы и стратегических ориентиров развития общего образования Российской Федерации до 2020 года.

Обеспечение государственной поддержки строительства новых дошкольных образовательных организаций, а также развития всех форм дошкольного образования, таких как служба ранней помощи, лекотека, центры игровой поддержки ребенка и другие, включая негосударственный сектор.

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 30.06.2014 N 298)

Создание дополнительных мест в группах дошкольного образования, организованных при муниципальных образовательных организациях и в семейных группах и группах присмотра и ухода, функционирующих в качестве структурных подразделений муниципальных дошкольных образовательных организаций. Пути решения:

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 30.06.2014 N 298)

возврат в систему дошкольного образования ранее переданных зданий детских садов;

реконструкция зданий и помещений действующих муниципальных детских садов;

строительство новых зданий детских садов;

создание групп кратковременного пребывания (ГКП) на имеющихся площадях образовательных организаций.

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 30.06.2014 N 298)

Использование возможностей негосударственного сектора дошкольного образования для ликвидации очередности.

Участие хозяйствующих субъектов в софинансировании строительства и реконструкции дошкольных образовательных организаций (ОАО "Российские железные дороги", ОАО "РУСАЛ" и др.).

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 30.06.2014 N 298)

Поддержка развития вариативных форм дошкольного образования, в том числе частных дошкольных образовательных организаций, путем предоставления им соответствующих помещений, применения пониженных ставок арендной платы, льгот по налогу на имущество и др.

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 30.06.2014 N 298)

Обеспечение высокого качества образовательных программ для обучающихся, независимо от места жительства, социального положения и доходов семей, с учетом состояния здоровья обучающихся.

Обеспечение нового качества образовательных результатов в соответствии с технологическими, социально-экономическими и культурными изменениями.

Формирование территориальных образовательных сетей, обеспечивающих доступность образовательных услуг, современные условия обучения, индивидуализацию образовательных траекторий, эффективное использование ресурсов.

Создание системы непрерывного профессионального образования, обеспечивающей удовлетворение потребностей системы общего образования в квалифицированных кадрах, привлечение и закрепление педагогов и руководителей школ, регулярное повышение их квалификации.

Создание системы оценки качества образования, формирующей информационную основу для улучшения преподавания и принятия управленческих решений на всех уровнях.

Обеспечение информационной открытости, общественного участия в управлении качеством образования.

Создание условий для достижения выпускниками школ высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок.

Обеспечение развития способностей каждого ученика массовой школы, доступности для каждого старшеклассника выбора профилей обучения, соответствующих его склонностям и жизненным планам.

Законодательное закрепление правовых механизмов реализации права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на включение в существующую образовательную среду на уровне дошкольного, общего и профессионального образования (реализации права на инклюзивное образование).

Обеспечение реализации гарантий доступности качественного образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их поддержки на всех уровнях образования.

Создание условий для развития различных региональных вариантов поликультурной модели дошкольного и общего образования, обеспечивающей формирование российской гражданской идентичности.

Продолжение внедрения электронных, устных и других новых форм оценки знаний обучающихся, а также расширение содержания тестирования в рамках совершенствования существующих моделей проведения единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации.

Внедрение современных технологий контроля, включая общественное наблюдение, за соблюдением установленного порядка проведения экзаменов и повышение качества информированности населения об организации и результатах проведения экзаменов с использованием информационно-коммуникационных технологий.