Недействующий

Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие потребительского рынка в Республике Мордовия" на 2013 - 2018 годы (с изменениями на 16 октября 2017 года)



Таблица 15 - Динамика среднедушевых денежных доходов на душу населения по регионам ПФО, рублей

Регион

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

1

2

3

4

5

6

7

Республика Мордовия

6060,4

8269,6

9522,2

11294,2

11948,0

12918,5

Республика Башкортостан

11072,8

14245,4

16124,8

17498,9

19029,8

20383,1

Республика Марий-Эл

6072,3

7825,4

9205,4

10335,7

11328,4

11629,0

Республика Татарстан

11566,9

14163,7

15892,5

18424,0

20222,6

22537,0

Удмуртская Республика

7823,8

9586,6

11060,0

12983,6

14452,3

14936,5

Чувашская Республика

6848,7

8732,2

9586,3

11065,8

12083,0

12859,8

Кировская область

7407,4

10370,4

11245,4

13330,9

14675,0

15845,2

Нижегородская область

10171,9

13078,2

14490,7

16477,3

18336,7

19590,6

Оренбургская область

7914,3

10508,3

12008,1

13557,1

14892,0

15952,7

Пензенская область

7908,4

10043,5

11415,5

12920,4

14171,5

15359,4

Пермский край

13691,1

16398,0

17975,0

19834,3

21307,3

21718,8

Самарская область

13779,3

15564,2

18021,0

20223,1

21756,1

23143,1

Саратовская область

7320,3

9155,7

10485,5

12146,6

13097,3

12783,1

Ульяновская область

7761,7

9727,8

10762,7

13132,4

14312,1

15391,1


Разрыв в уровне среднедушевых денежных доходов по регионам ПФО в 2012 году составил 2,2 раза. Наиболее высокие значения данного показателя были в Самарской области и Республике Татарстан - 23,1 тыс. рублей и 22,5 тыс. рублей, соответственно. Самые низкие доходы - в Марий-Эл и Республике Мордовия - 11,6 тыс. рублей и 12,9 тыс. рублей, соответственно. Республика Мордовия занимает 12 место среди регионов ПФО по уровню среднедушевых денежных доходов.


На развитие сферы общественного питания в Республике Мордовия влияет ряд внутренних и внешних факторов: уровень развития потребительского рынка, его инфраструктура, численность населения, экономическая и социальная политика государства, наличие благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата и др.


Согласно статистическим данным в республике объем инвестиций в сфере общественного питания на 1 января 2012 г. составил всего 1,2 млн. рублей, по сравнению с 2009 годом это показатель снизился на 13,7 млн. рублей (таблица 16)