Реализация мероприятий Программы будет способствовать динамичному развитию потребительского рынка и повышению уровня обеспеченности населения Республики Мордовия услугами торговых организаций, общественного питания, бытового обслуживания и потребительской кооперации.
Конкретными результатами реализации Программы будут:
1. Создание в Республике Мордовия современной инфраструктуры потребительского рынка и ее более рациональное размещение по территории республики, что позволит довести до нормативных значений показатели обеспеченности населения большинства муниципальных образований торговыми площадями, точками общественного питания и бытового обслуживания населения.
2. Активизация предпринимательской деятельности в сфере потребительского рынка (рост оборота розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания), что обеспечит поддержание в республике конкурентной среды, снижение издержек у товаропроизводителей и ценовую доступность товаров и услуг для всех слоев населения, включая малообеспеченные и социально незащищенные группы.
3. Расширение спектра современных видов и форм торговли, бытового обслуживания и общественного питания (сетевых, мобильных, автоматизированных, электронных, франчайзинговых и др.), что позволит обеспечить доступность товаров и услуг населению по приемлемым ценам при высоком качестве обслуживания и снижении затрат времени.
4. Рост товарооборота, оборотов общественного питания, бытового обслуживания и потребительской кооперации за счет развития сети организаций, функционирующих на потребительском рынке, повышения денежных доходов населения, снижения инфляционного давления, высокого качества и широкого ассортимента предлагаемых товаров и услуг.
5. Формирование эффективной системы товарного обеспечения, предусматривающей создание торгово-логистических центров, современных оптовых терминалов, предназначенных для управления материальными и товарными потоками в системе потребительского рынка, а также для оптимизации товарных запасов в организациях оптовой, розничной торговли и потребительской кооперации.
6. Создание современной системы подготовки и переподготовки кадров для организаций, работающих в сфере потребительского рынка, что позволит решить задачу обеспечения их квалифицированными специалистами и работниками, осуществляющими обслуживание населения на высоком профессиональном уровне.
7. Формирование у населения республики культуры потребления, базирующейся на ценностных установках и образцах поведения, ориентированных на рациональное питание, разумные нормы потребления товаров и услуг, здоровый образ жизни.
Ожидаемая эффективность реализации Программы будет определяться следующими экономическими и социальными параметрами:
рост числа торговых объектов в сфере розничной торговли в 1,2 раза;
увеличение объема оборота розничной торговли в 1,6 раза;
увеличение доли сетевых структур в розничной торговле до 27%;
обеспечение населения Республики Мордовия площадью торговых объектов до 562 кв. м на 1000 жителей;