Год | Оборот, млн. руб. | % к предыдущему году |
2008 | 85,8 | - |
2009 | 93,9 | 109,4 |
2010 | 109,4 | 116,5 |
2011 | 124,4 | 113,7 |
2012 | 131,3 | 105,6 |
В 2012 году предприятиями Мордовпотребсоюза было произведено товаров народного потребления на сумму 131,3 млн. рублей, что на 5,6% больше, чем в 2011 году. Удельный вес товаров собственного производства в розничном товарообороте потребительской кооперации составляет 16%, в группе продовольственных товаров - 21 процент. Всего в системе Мордовпотребсоюза в 2012 году было произведено 3539 т хлеба, 67,2 т кондитерских изделий, 119 т колбасных изделий и мясных полуфабрикатов, 60 тыс. дкл безалкогольной продукции, переработано 43,8 т рыбы. Особенностью деятельности системы потребительской кооперации является то, что она обслуживает в основном сельское население, в этой связи необходимо ориентироваться не на объемы производства, а на потребности покупателей. Поэтому предприятиям потребительской кооперации необходимо расширять ассортимент производимой продукции, создавать новые виды производств, в продукции которых испытывают потребность сельские жители. В Приволжском федеральном округе Республика Мордовия занимает последнее место по объему производственной деятельности в системе потребительской кооперации и 44 место в РФ. На первом месте находится Республика Татарстан, где в 2012 году было произведено товаров народного потребления на сумму 1209 млн. рублей, темп роста к соответствующему периоду предыдущего года составил 104,9 процента.
Перерабатывающие предприятия в системе потребительской кооперации имеют устаревшее оборудование, в них медленно внедряются современное оборудование и новые технологии. В связи с этим узок ассортимент производимой продукции, отсутствуют современные упаковочные материалы.
Одной из сфер деятельности системы Мордовпотребсоюза является общественное питание. В системе потребительской кооперации Республики Мордовия по состоянию на 2012 год функционировало 42 организации общественного питания. Система кооперативного общественного питания наряду с организацией питания выпускает также продукцию собственного производства в целях ее реализации в розничной торговой сети потребительских обществ (союзов), что позволяет эффективнее использовать производственные мощности, увеличивать товарооборот, полнее удовлетворять спрос сельского населения. В 2008 - 2012 годах наблюдалась тенденция роста оборота общественного питания (таблица 29).