Недействующий

Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие потребительского рынка в Республике Мордовия" на 2013 - 2018 годы (с изменениями на 16 октября 2017 года)




Паспорт Республиканской целевой программы "Развитие потребительского рынка в Республике Мордовия" на 2013 - 2019 годы

Наименование Программы

-

Республиканская целевая программа "Развитие потребительского рынка в Республике Мордовия" на 2013 - 2019 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

-

распоряжение Правительства Республики Мордовия от 29 июля 2013 г. N 417-Р "Об утверждении Концепции Республиканской целевой программы "Развитие потребительского рынка в Республике Мордовия" на 2013 - 2018 годы, распоряжение Правительства Республики Мордовия от 4 февраля 2013 г. N 40-Р "Об утверждении Программы действий Правительства Республики Мордовия на 2013 год по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и Послания Главы Республики Мордовия Государственному Собранию"

Государственный заказчик

-

Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия

(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 16.10.2017 N 555)

Основные разработчики

-

Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Мордовский государственный университет имени Н.П.Огарева"

(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 16.10.2017 N 555)

Основная цель Программы

-

создание условий для устойчивого сбалансированного развития потребительского рынка Республики Мордовия, повышение социально-экономической эффективности его функционирования, обеспечение для абсолютного большинства населения доступности услуг потребительского рынка, создание комфортных условий проживания и повышения качества жизни населения

Основные задачи Программы

-

1. Активизация предпринимательской деятельности и поддержание конкурентной среды.

2. Создание современной инфраструктуры потребительского рынка.

3. Повышение качества, конкурентоспособности и доступности товаров и услуг для населения.

4. Совершенствование механизма защиты прав потребителей при приобретении товаров и услуг.

5. Совершенствование государственной политики Республики Мордовия в сфере потребительского рынка.

6. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере потребительского рынка

Важнейшие целевые показатели

-

показатели, предусматривающие увеличение к 2019 году:

числа торговых объектов в сфере розничной торговли в 1,2 раза;

увеличение объема оборота розничной торговли в 1,6 раза;

увеличение доли сетевых структур в розничной торговле до 27%;

обеспечение населения Республики Мордовия площадью торговых объектов до 562 кв. м на 1000 жителей;

числа торговых объектов в сфере оптовой торговли в 1,2 раза;

объема оборота оптовой торговли в 1,6 раза;

числа организаций в сфере бытового обслуживания населения в 1,4 раза;

увеличение объема услуг бытового характера в 1,3 раза;

числа организаций в сфере общественного питания в 1,2 раза;

обеспечение населения Республики Мордовия посадочными местами в местах общественного питания до 45 мест на 1000 жителей;

создание более 3,0 тыс. новых рабочих мест;

количества установленных post-терминалов в организациях потребительского рынка в 1,6 раза;

объема производства продукции, вырабатываемой организациями потребкооперации в 1,4 раза;

оборота заготовительной деятельности организаций потребительской кооперации в 1,4 раза;

оборота розничной торговли и общественного питания организаций потребительской кооперации в 1,2 раза;

повышение качества обслуживания потребителей в сферах торговли, общественного питания и бытового обслуживания

Сроки и этапы реализации Программы

-

реализация Программы рассчитана на 7 лет с 2013 по 2019 годы в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач по следующим направлениям развития потребительского рынка:

1. Совершенствование государственного регулирования в сфере потребительского рынка.

2. Развитие потребительского рынка

3. Защита прав потребителей.

4. Кадровое обеспечение в сфере потребительского рынка.

5. Финансово-экономическое обеспечение организаций сферы потребительского рынка.

7. Формирование современной инфраструктуры потребительского рынка

Перечень основных мероприятий

-

совокупность мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит внедрение современных передовых технологий в сферу розничной и оптовой торговли, общественного питания и бытового обслуживания, а также прирост доли объектов, предлагающих прогрессивные методы продажи на основе современных информационных технологий

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы в 2013 - 2019 годах составит 1450740,0 тыс. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 404630,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 1046110,0 тыс. рублей.

Средства республиканского бюджета Республики Мордовия:

2014 год - 4630,0 тыс. рублей;

2015 год - 100000,0 тыс. рублей;

2016 год - 200000,0 тыс. рублей;

2017 год - 100000,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей.

Внебюджетные средства:

2013 год - 25000,0 тыс. рублей;

2014 год - 384260,0 тыс. рублей;

2015 год - 378150,0 тыс. рублей;

2016 год - 256600,0 тыс. рублей;

2017 год - 2100,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей

(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 16.10.2017 N 555)

Система организации контроля за исполнением Программы

-

общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия.

Реализация системы конкретных мероприятий и проектов Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей, ведущие к достижению намеченных целей.

Ежегодно производится уточнение первоочередных мероприятий на предстоящий календарный год и проектирование мероприятий на последующий трехлетний период.

Предусматривается проведение ежегодного мониторинга действий исполнителей Программы и достигнутых результатов и их обсуждение в Министерстве экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия. На основе данных мониторинга в перечень и содержание мероприятий Программы, а также в их ресурсное обеспечение предусматривается возможность внесения корректировок, ежегодное уточнение показателей и затрат на программные мероприятия с учетом ресурсной базы финансирования Программы

(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 16.10.2017 N 555)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

экономическая эффективность Программы будет выражена в увеличении оборота розничной торговли в 1,6 раза, оптовой торговли - в 1,6 раза, общественного питания - 2 раза, объема бытовых услуг, оказываемых населению - в 1,3 раза, объема продукции, производимой предприятиями потребительской кооперации - в 1,4 раза. Объем частных инвестиций в развитие инфраструктуры потребительского рынка составит более 740 млн. рублей.

Создание более 3,0 тысяч новых рабочих мест