Недействующий

Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие потребительского рынка в Республике Мордовия" на 2013 - 2018 годы (с изменениями на 16 октября 2017 года)



Таблица 18 - Изменение структуры платных услуг населению Республики Мордовия за 2007 - 2012 годы (процентов итогу)

Услуги

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

1

2

3

4

5

6

7

Все оказанные услуги

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

в том числе:

бытовые

9,6

10,3

9,9

9,7

9,3

9,4

транспортные

16,0

16,0

15,8

15,2

15,5

15,6

связи

20,3

22,8

22,0

20,8

21,0

21,2

жилищные

6,5

6,1

7,0

6,8

7,3

7,8

коммунальные

28,8

26,9

28,8

31,8

30,1

31,4

культуры

1,1

1,0

0,9

0,9

0,8

1,0

туристские

1,8

2,0

1,7

1,9

2,1

2,3

гостиниц и аналогичных средств размещения

1,0

0,8

0,8

0,7

1,0

1,0

физической культуры и спорта

0,2

0,3

0,4

0,4

0,4

0,4

медицинские

2,5

2,9

2,9

2,9

3,1

3,2

санаторно-оздоровительные

0,4

0,6

0,5

0,5

0,6

0,6

ветеринарные

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

правового характера

0,9

0,8

0,8

0,8

0,7

0,7

системы образования

8,2

7,9

7,0

6,2

5,9

6,1

социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам

-

-

-

-

0,7

0,7

другие услуги

2,4

1,3

1,2

1,1

1,2

1,2


Услуги бытового характера в общем объеме платных услуг населению в 2012 году занимали 9,4%, что на 2% меньше, чем в 2007 году.


Структура расходов населения на оплату услуг существенных изменений с 2007 по 2012 год не претерпела, что обусловлено сформировавшимся в последние годы устойчивым спросом на группу жизнеобеспечивающих услуг (таблица 19).


Развитие платных услуг в значительной мере зависит от уровня и качества жизни населения и прежде всего от покупательской способности, которая определяется соотношением среднедушевого денежного дохода населения и величины прожиточного минимума. Оплата услуг в 2012 году обошлась домохозяйствам Республики Мордовия в 1675,5 рубля в месяц на одного члена домохозяйства и выросла в сравнении с 2007 годом в 1,9 раза.