Недействующий

Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие потребительского рынка в Республике Мордовия" на 2013 - 2018 годы (с изменениями на 16 октября 2017 года)



Таблица 22 - Структура бытовых услуг населению по видам (в % к итогу)

Виды бытовых услуг

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

1

2

3

4

5

6

7

Все оказанные бытовые услуги

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

в том числе:

ремонт и пошив обуви

1,9

2,0

2,2

2,0

2,1

2,1

ремонт и пошив одежды, пошив и вязание трикотажных изделий

4,3

3,9

4,3

4,0

4,4

4,5

ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий

9,2

8,6

8,2

7,1

6,7

6,4

техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования

15,2

13,7

11,7

15,0

16,2

16,7

изготовление и ремонт мебели

0,5

0,5

0,7

2,9

3,0

3,2

химическая чистка и крашение

1,2

0,9

0,8

0,9

1,0

1,0

услуги прачечных

0,2

0,1

0,1

0,1

0,0

0,0

ремонт и строительство жилья и других построек

39,6

44,8

44,7

37,6

40,0

42,4

услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий

1,6

1,3

1,5

1,6

1,7

1,9

услуги бань, душевых и саун

2,1

2,4

2,8

2,7

3,1

3,7

услуги парикмахерских

4,6

5,9

5,6

9,2

9,2

9,8

услуги по прокату

1,3

1,0

1,0

1,4

1,4

1,4

ритуальные услуги

6,6

6,8

7,3

8,8

8,5

8,4

другие услуги

11,7

8,1

9,1

6,7

2,7

3,1


Структура бытовых услуг, оказанных населению, неоднородна, она зависит, прежде всего, от состояния спроса и уровня цен на них. При установлении цен на бытовые услуги учитываются качество оказываемых услуг, уровень культуры обслуживания, срочность исполнения заказа, изменение спроса с учетом сезонности по отдельным видам бытовых услуг, а также предоставление заказчикам дополнительных удобств по их просьбе. Структуру потребления услуг и ее неоднородность отражают индексы потребительских цен на отдельные виды бытовых услуг (рисунок 7).