Наименование потребсоюзов | Совокупный объем деятельности, млн. рублей | % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
Башкирский | 9014 | 103,2 |
Марийский | 3196 | 90,8 |
Мордовский | 1169 | 104,1 |
Татарский | 12869 | 104,9 |
Удмуртский | 12010 | 105,1 |
Чувашский | 9422 | 103,9 |
Кировский | 10067 | 98,3 |
Нижегородский | 13711 | 102,3 |
Оренбургский | 3064 | 99,7 |
Пензенский | 1839 | 95,8 |
Пермский | 5964 | 94,4 |
Самарский | 2565 | 100,6 |
Саратовский | 2498 | 99,1 |
Ульяновский | 1656 | 94,2 |
Расширение ассортимента предлагаемых товаров, услуг, использование современных информационных технологий для их реализации, применение агрессивной маркетинговой стратегии крупными фирмами значительно сужает поле деятельности потребительской кооперации, которая основана на спросе на товары повседневного, массового потребления.
Основной сферой деятельности системы Мордовпотребсоюза является розничная торговля. В 2012 году на территории республики работало 370 (в 2011 году - 388) розничных торговых организаций. Основная их часть относится к категории магазинов со смешанным ассортиментом товаров. Розничные торговые организации потребительской кооперации удовлетворяют в основном спрос сельских жителей. Каждый житель любого сельского населенного пункта должен иметь возможность совершить покупки товаров первой необходимости (основных продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса) в пределах пешеходной доступности и по приемлемым ценам. Основным показателем, характеризующим результаты деятельности потребительской кооперации, является оборот розничной торговли (таблица 26).