Недействующий

Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие потребительского рынка в Республике Мордовия" на 2013 - 2018 годы (с изменениями на 16 октября 2017 года)



Таблица 7 - Прием и выбытие работников в сфере торговли Республики Мордовия, в % к среднесписочной численности

2009 год

2010 год

2011 год

Принято на работу

Выбыло работников

Принято на работу

Выбыло работников

Принято на работу

Выбыло работников

Оптовая и розничная торговля; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования

41,8

65,9

37,8

34,4

46,5

37,4


Проблемы с набором персонала низшего звена (продавцы, грузчики и т.п.) связаны, в первую очередь, с относительно невысокими ставками заработной платы, отсутствием социальных гарантий, низкой мотивацией к работе и непрестижностью профессии. В 2012 году среднемесячная номинальная заработная плата работников в сфере торговли составила 7341,6 рубля, или 97,4% к соответствующему периоду прошлого года и была значительно ниже среднереспубликанского показателя (14172,2 рубля). Это обусловливает широкое использование в торговле низкоквалифицированной рабочей силы.


Таким образом, в анализируемом периоде в республике наблюдалась положительная динамика в развитии розничной и оптовой торговли. В то же время имеется ряд нерешенных проблем. К ним относятся: увеличение доли продовольственных товаров в структуре оборота розничной торговли, более низкое значение показателя оборота розничной торговли на душу населения, в сравнении с другими регионами. Остается нерешенной проблема обеспечения качества и безопасности товаров. По уровню обеспеченности современными торговыми площадями Республика Мордовия уступает Пензенской, Нижегородской, Самарской и др. областям. Значительно ограничивает возможности товаропроизводителей и препятствует развитию торговли низкий уровень проникновения в республику федеральных торговых сетей, отсутствие современных форматов торговли в районах республики. Для торговли в Республике Мордовия характерны также такие проблемы, как неравномерность размещения объектов торговли по районам, недостаточная физическая и ценовая доступность товаров и услуг для потребителей, низкое качество обслуживания населения, слабое использование современных технологий в сфере розничной и оптовой торговли, высокий уровень износа материально - технической базы оптовой торговли. Кроме того, в республике недостаточно организаций оптовой торговли, выполняющих дистрибьюторские и логистические функции.