Недействующий

Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие потребительского рынка в Республике Мордовия" на 2013 - 2018 годы (с изменениями на 16 октября 2017 года)



Таблица 3 - Объем продаж и структура товарооборота в Республике Мордовия

Виды товаров

2011 год

розничная продажа товаров, тыс. рублей

товарная структура, в % к итогу

1

2

3

Мясо (включая мясо домашней птицы и дичи), продукты и консервы из мяса

4916214

9,3

из них: мясо животных

1373977

2,6

мясо домашней птицы

1066367

2,0

продукты из мяса

2390582

4,5

Рыба и морепродукты

1417424

2,7

Пищевые масла и жиры

1029380

1,9

Молочные продукты

3900280

7,4

из них: цельномолочная продукция

2240999

4,2

из нее молоко питьевое

1471476

2,8

Яйцо птицы

614758

1,2

Сахар

490972

0,9

Кондитерские изделия

2405622

4,5

Свежие овощи

1245911

2,4

Свежие фрукты

1360865

2,6

Обувь кожаная

2065732

3,9

Верхняя одежда

3297709

6,2

Фармацевтические, медицинские товары

2130971

4,0

Мебель бытовая

1224108

2,3

Бензины автомобильные

4830937

9,1

Автомобили легковые

2651874

5,0

Бытовые электротовары

1090217

2,1

Строительные материалы

1263217

2,4

Прочие

17011395

32,1

Итого

52995000

100


На территории республики в 2012 году функционировало 4617 торговых точек, из них 1346 (29%) продовольственных магазинов, 1581 (34%) непродовольственных, 1369 (30%) смешанных, 335 (7%) нестационарных торговых объектов (рисунок 1)*. В сравнении с 2011 году их количество увеличилось на 42 торговых точки за счет увеличения количества непродовольственных и смешанных объектов торговли.

________________

* Рисунок 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.     


Прекращение деятельности ряда торговых объектов нестационарной сети (48 ед.) в 2012 году произошло в связи с нерентабельностью бизнеса и изменением архитектуры городского округа Саранск. Наблюдалось, прежде всего, прекращение деятельности мелких индивидуальных предпринимателей, занимающихся торгово-посреднической деятельностью, в связи с их неконкурентоспособностью на потребительском рынке. В то же время в 2011 - 2012 годах открылись новые сетевые магазины и современные супермаркеты: "Магнит", "Eurospar", "Маяк", торговые центры "Гулливер", "Глобус", "Дом мебели", и др. Расширилась фирменная сеть таких региональных розничных организаций, как "Товарищ", "Городок", "Эверест".


Обеспеченность населения Республики Мордовия торговыми площадями на тысячу жителей составляет 405,1 кв. м (при нормативе 410,9 кв. м на 1000 человек). Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Республики Мордовия, в том числе для входящих в ее состав муниципальных образований, представлены в приложении 1.


В сравнении с 2011 годом торговая площадь в Республике Мордовия возросла на 12,3 процента. Для сравнения, средняя обеспеченность стационарными торговыми площадями населения г. Москвы составляет 743 кв. м на 1000 жителей. В Центральном административном округе этот показатель самый высокий - 1500 кв. м, хотя это несколько ниже, чем в Берлине - 1700 кв. м на 1000 жителей, Лос-Анджелесе - 1800 кв. м, Хьюстоне - 2300 кв. м.


Низкий уровень обеспеченности торговыми площадями в 8 муниципальных районах республики: Лямбирском районе - 123,8 кв. м на 1000 жителей (30,1% от норматива), Ст.Шайговском районе - 101,2 кв. м (24,6% от норматива), Ковылкинском районе - 63,5 кв. м (15,5% от норматива), Дубенском районе - 34,8 кв. м (8,5% от норматива); Кочкуровском районе - 32,4 кв. м (7,9% от норматива), Рузаевском районе - 29,3 кв. м (7,1% от норматива). Самая низкая обеспеченность торговыми площадями населения в Инсарском районе - 19,3 кв. м (4,7% от норматива) и Ромодановском районе - 8,5 кв. м (2,1% от норматива) (таблица 4).