Недействующий

Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие потребительского рынка в Республике Мордовия" на 2013 - 2018 годы (с изменениями на 16 октября 2017 года)



8. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы


Выполнение Программы позволит решить ключевые задачи, обеспечивающие достижение цели - создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте по доступным ценам в пределах территориальной доступности при обеспечении качества и безопасности приобретения и потребления товаров и услуг.


В результате реализации Программы по основным разделам за 2013 - 2019 годы предполагается получить социальный, экономический и экологические эффекты.


Социальный эффект от реализации Программы будет выражаться в повышении уровня качества жизни населения, создании новых рабочих мест, росте заработной платы работников сферы потребительского рынка и обеспеченности отраслей и сфер потребительского рынка квалифицированными кадрами.


Социальная эффективность Программы выразится также в улучшении здоровья людей в результате повышения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, росте уровня информированности населения о защите своих прав, воспитания здорового образа жизни и культуры потребления.


Совокупность мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит внедрение современных передовых технологий в сферу розничной и оптовой торговли, общественного питания и бытового обслуживания, а также увеличение доли объектов инфраструктуры, предлагающих прогрессивные методы продаж на основе современных информационных технологий.


Экономическая эффективность Программы выразится в увеличении оборота розничной торговли в 1,6 раза, оптовой торговли - в 1,6 раза, общественного питания - 2,0 раза, бытовых услуг, оказываемых населению - в 1,3 раза, увеличение оборота заготовительной деятельности организаций потребительской кооперации - в 1,4 раза, увеличение оборота розничной торговли и общественного питания организаций потребительской кооперации - в 1,2 раза, рост количества установленных post-терминалов в организациях потребительского рынка - в 1,6 раза. Объем частных инвестиций в развитие инфраструктуры потребительского рынка составит более 740 млн. рублей.


Сеть организаций оптовой и розничной торговли, бытового обслуживания и общественного питания составит более 3 тыс. ед., что будет способствовать росту налоговых платежей в бюджет всех уровней.


Экологический эффект от реализации Программы будет обеспечен формированием систем мониторинга качества и безопасности продуктов питания и непродовольственных товаров, обеспечения ветеринарного и фитосанитарного контроля качества продовольствия, поступающего в республику через систему оптовых продовольственных терминалов, а также внедрением менеджмента качества (СМК) на организациях оптовой и розничной торговли, в организациях общественного питания и бытового обслуживания населения.