Недействующий

Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие потребительского рынка в Республике Мордовия" на 2013 - 2018 годы (с изменениями на 16 октября 2017 года)



Таблица 14 - Динамика оборота общественного питания на 1 жителя в разрезе регионов ПФО, тыс. рублей

Регион ПФО

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год.

Республика Мордовия

1,2

1,7

1,8

2,0

2,2

2,5

Республика Башкортостан

3,9

4,7

4,5

5,2

6,0

6,8

Республика Марий-Эл

2,6

3,2

3,4

3,6

4,4

4,9

Республика Татарстан

4,2

5,4

5,0

5,7

6,3

7,0

Удмуртская Республика

2,9

3,8

4,1

4,6

5,8

6,5

Чувашская Республика

2,0

2,9

3,1

3,4

5,0

5,5

Кировская область

3,3

4,7

4,7

5,4

6,1

6,8

Нижегородская область

3,3

4,5

4,2

4,9

6,4

7,0

Оренбургская область

2,4

3,4

4,1

4,6

6,0

6,7

Пензенская область

1,6

2,3

3,2

3,7

4,4

4,8

Пермский край

4,0

6,7

7,1

7,9

8,2

9,2

Самарская область

4,7

5,4

5,2

5,9

5,9

6,6

Саратовская область

1,5

2,5

2,8

3,0

3,2

3,6

Ульяновская область

1,1

1,7

1,6

1,8

2,6

2,9


Лидерами по данному показателю являются Пермская, Нижегородская области и Республика Татарстан - 9,2 тыс. рублей, 7,0 тыс. рублей и 7,0 тыс. рублей, соответственно. Сложившееся положение обусловлено тем, что 64,8% населения Республики Мордовия имеет доходы ниже среднедушевого по республике, а 8,6% - ниже прожиточного минимума. Кроме того, население Республики Мордовия склонно к сбережению денег (18% от совокупного дохода приходится на сбережения - один из самых высоких показателей по ПФО). Доходы населения непосредственно влияют на развитие сферы общественного питания (таблица 15).