Недействующий

Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие потребительского рынка в Республике Мордовия" на 2013 - 2018 годы (с изменениями на 16 октября 2017 года)



Рисунок 2 - Среднедушевые затраты на питание вне дома в разных странах, тыс. рублей на одного человека в год*


________________


* Источник данных: http://marketing.unipack.ru/323/


40 ┌═══════════════38══════════════════════════‰

   │             ┌════‰                        │ 

35 ├═════════════┤    ├════════════════════════┤ 

   │             │    │                        │ 

30 ├═════════════┤    ├════════════════════════┤ 

   │             │    │       25               │ 

25 ├═════════════┤    ├═════┬════┬═════════════┤ 

   │             │    │     │    │             │ 

20 ├═════════════┤    ├═════┤    ├═════════════┤ 

   │             │    │     │    │             │ 

15 ├═════════════┤    ├═════┤    ├═══════12════┤

   │             │    │     │    │     ┌════‰  │ 

10 ├═════════════┤    ├═════┤    ├═════┤    ├══┤ 

   │    4        │    │     │    │     │    │  │ 

 5 ├═════════════┤    ├═════┤    ├═════┤    ├══┤ 

   │  ┌════‰     │    │     │    │     │    │  │ 

 0 └══┴════┴══┬══┴════┴══┬══┴════┴══┬══┴════┴══…

      Россия      США      Франция    Германия


Сложившаяся в сфере общественного питания России ситуация свидетельствует, с одной стороны, о высоком потенциале развития данного рынка и его недостаточной насыщенности, а с другой стороны, о низком уровне доходов российских граждан. Россияне тратят на еду в среднем около 30% доходов, то есть вдвое больше, чем европейцы и в 6 раз больше, чем жители Соединенных Штатов. Это связано как с уровнем благосостояния населения России, так и с высокими ценами на продукты и услуги сферы общественного питания. Например, уровень цен на продукты питания в Австрии приближен к среднему уровню по России, а средняя заработная плата составляет 4 - 5 тыс. евро в месяц (минимальный прожиточный уровень - 700 евро.) Цена среднего чека в сетевой кофейне Вены (Австрия) составляет в среднем 10 евро, в России - 600 рублей.


В 2010 - 2012 годы изменилась структура общественного питания в России в сравнении с 2007 - 2010 годами. Выбор потребителей сместился с дорогих ресторанов к услугам сетевых организаций общественного питания. По данным исследовательской компании "Комкон", в I квартале 2012 г. дорогие рестораны регулярно посещали 14,7% жителей регионов ПФО, а в аналогичный период 2011 года - 21,3 процента. Торговый оборот дорогих ресторанов в регионах ПФО снизился на 25 - 30 процентов. Кроме того, снизилась стоимость среднего чека в ресторанах, уменьшилось количество посетителей. Между тем в сетевых ресторанах и кафе средней ценовой категории, а также в небольших точках общепита с доступными ценами в период 2007 - 2012 годах количество посетителей увеличилось на 12%, хотя средний чек и уменьшился на 4 процента.


В 2010 - 2012 годах наблюдался повышенный интерес иностранных сетей к рынку общественного питания регионов ПФО. В 2011 году на рынке ПФО появились такие крупные иностранные бренды, как Burger King и Dunkin Donuts, увеличилось количество объектов "Макдоналдс", "Сбарро", "Сабвей", "Планета Суши", "Иль Патио", "Ростик-С", "Крошка-Картошка", "Шоколадница", "Тинькофф", "Джус Мастер" и др.