Недействующий

Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие потребительского рынка в Республике Мордовия" на 2013 - 2018 годы (с изменениями на 16 октября 2017 года)



Таблица 29 - Динамика оборота общественного питания организаций Мордовпотребсоюза за 2008 - 2012 годы

Год

Оборот, млн. рублей

% к предыдущему году

2008

76,9

-

2009

78,4

89,9

2010

94,0

106,2

2011

105,2

103,3

2012

116,0

105,7


В 2012 году оборот общественного питания по системе Мордовпотребсоюза составил 116,0 млн. рублей, что на 10,3% больше, чем в 2011 году, в сравнении с 2008 годом он увеличился на 50,8 процента. Увеличению товарооборота способствовали расширение и обновление ассортимента продукции, повышение качества услуг. Тем не менее, в сравнении с регионами Приволжского федерального округа Республика Мордовия по данному показателю занимает 12 место и 40 место в целом по РФ. На первом месте в 2012 году находилась Кировская область с оборотом общественного питания 1019 млн. рублей и темпом роста 107,2% к соответствующему периоду предыдущего года, на последнем - Пензенская область - 95 млн. рублей с темпом роста 100,1% к 2011 году.


Несмотря на улучшение ряда показателей в сфере общественного питания, в системе потребительской кооперации имеется ряд проблем: отсутствие современного оборудования; низкий уровень внедрения новых технологий, прогрессивных форм обслуживания потребителей; низкие темпы развития мобильной сети быстрого питания в местах отдыха населения; низкий уровень сервисного обслуживания, особенно на объектах придорожного питания.


В республике в целом сложилась положительная динамика в развитии предприятий потребительской кооперации, что способствует улучшению социально-экономической ситуации на селе, в том числе росту занятости населения и уровня жизни. В то же время имеется ряд нерешенных проблем. К ним относятся: низкий уровень развития материально-технической базы предприятий заготовительной и перерабатывающей сфер деятельности, уменьшение объемов закупок сельхозпродукции, производимой в крестьянских, фермерских и личных подсобных хозяйствах граждан, неразвитость оптового звена и организации логистических операций. Остается нерешенной проблема управления процессами перевозки и хранения грузов, требующей обновления и развития терминальной и складской инфраструктуры. Для розничной торговли в системе потребительской кооперации в Республике Мордовия характерны также такие проблемы, как уменьшение количества магазинов, низкий уровень обслуживания потребителей; неравномерность размещения объектов торговли по районам, потеря потребительской кооперацией значительной доли рынка.