107. Руководитель либо иные уполномоченные должностные лица организации, а также граждане (далее - заявители) имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений исполнителей государственной функции Министерства в досудебном порядке.
Защита прав организаций и органов местного самоуправления при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(часть вторая введена Указом Главы Республики Мордовия от 22.08.2014 N 185-УГ)
108. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение по адресу: 430000, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 33, корп. 2 на имя Министра (заместителя Министра).
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления в Министерство.
109. Заявители также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии исполнителей государственной функции, нарушении положений Федерального закона N 59-ФЗ, Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики устно или по номерам телефонов, по адресам электронной почты.
Жалоба может быть направлена в электронной форме через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальный сайт Министерства с использованием Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций).
(часть вторая введена Указом Главы Республики Мордовия от 22.08.2014 N 185-УГ)
110. Жалоба на действия (бездействие) и решение исполнителя государственной функции подается в письменной форме и в обязательном порядке должна содержать:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего исполнителя государственной функции, либо должность соответствующего лица;
наименование организации, фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть обжалуемого действия (бездействия), решения;
личную подпись заявителя и дату;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости подтверждения своих доводов заявители вправе прилагать к жалобе документы и материалы либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов и жалоба подписывается подавшим ее лицом.
111. Министерство:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя и дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
112. Жалоба на действия (бездействие), решение уполномоченного должностного лица должна быть рассмотрена Министерством в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях Министр (заместитель Министра) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы Министр (заместитель Министра) принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистом Министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия), решение исполнителя государственной функции направляются лицу, обратившемуся с жалобой, по почтовому адресу, указанному в жалобе, в пределах сроков, указанных в Административном регламенте.
113. Ответ на письменную жалобу не дается при условии:
отсутствия почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
получения письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, жизни, здоровью исполнителя государственной функции, а также членов его семьи;
если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если ее данные и почтовый адрес поддаются прочтению.