83. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений специалистов Министерства, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
84. Письменная жалоба на действия (бездействие) или решения специалистов Министерства подается Министру.
Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или по почте по адресу: 430000, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 33/2, Министерство образования Республики Мордовия.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии специалистов Министерства, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону 8 (834-2) 47-50-32.
Жалоба может быть направлена в электронной форме через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальный сайт Министерства, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций).
(часть четвертая введена Указом Главы РМ от 22.08.2014 N 186-УГ)
85. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает адресата: Министерство образования Республики Мордовия либо фамилию, имя, отчество соответствующего специалиста, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
86. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Министр при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование - для юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. В течение пяти дней с даты поступления жалобы в Министерство о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
87. Жалобы на действия (бездействие) конкретных специалистов Министерства не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
88. Жалоба, поступившая в Министерство, рассматривается в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Министр:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
2) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
89. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) специалиста Министерства Министр принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистом Министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение Министра оформляется в письменном виде. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю по почтовому адресу, указанному в жалобе, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.