ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2014 года N 386


Об утверждении Положения о межведомственном электронном документообороте

(с изменениями на 13 мая 2021 года)

(в ред. постановлений Правительства Республики Мордовия от 10.11.2014 N 546, от 14.03.2018 N 119, от 13.05.2021 N 212)




Правительство Республики Мордовия постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о межведомственном электронном документообороте.


2. Правительству Республики Мордовия, руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, а также руководителям подведомственных им организаций организовать работу по ведению информационного обмена в соответствии с Положением о межведомственном электронном документообороте, утвержденным настоящим постановлением.


3. Аппарату Правительства Республики Мордовия совместно с Министерством информатизации и связи Республики Мордовия в срок до 20 октября 2014 г. разработать проекты типовых правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия об организации межведомственного электронного документооборота и автоматизированного делопроизводства (далее - типовые правовые акты).


4. Руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия утвердить соответствующие правовые акты об организации межведомственного электронного документооборота и автоматизированного делопроизводства на основе типовых правовых актов.


5. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск, руководителям организаций, подведомственных органам местного самоуправления, организовать работу по ведению информационного обмена в соответствии с Положением о межведомственном электронном документообороте, утвержденным настоящим постановлением.


6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Г.А.Лотванову.


(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 14.03.2018 N 119)


7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 18 и 19 Положения о межведомственном электронном документообороте, которые вступают в силу с 1 января 2015 года.



Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ



Утверждено
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 18.08.2014 N 386



ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ ЭЛЕКТРОННОМ ДОКУМЕНТООБОРОТЕ

(в ред. постановлений Правительства Республики Мордовия от 10.11.2014 N 546, от 14.03.2018 N 119, от 13.05.2021 N 212)



1. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет организацию межведомственного электронного документооборота с использованием межведомственной системы электронного документооборота и автоматизированного делопроизводства Республики Мордовия.


2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:


межведомственная система электронного документооборота и автоматизированного делопроизводства Республики Мордовия (далее - СЭД) - часть информационно-коммуникационной инфраструктуры электронного правительства Республики Мордовия, созданная в целях обеспечения ведения электронного документооборота и автоматизированного делопроизводства, межведомственного обмена электронными документами;


оператор СЭД - уполномоченная организация, осуществляющая функции по методическому и программно-техническому обеспечению СЭД;


участники межведомственного электронного документооборота (далее - Участники) - Администрация Главы Республики Мордовия, Аппарат Правительства Республики Мордовия, исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, органы местного самоуправления Республики Мордовия, а также подведомственные им организации;


пользователи - уполномоченные лица Участников, наделенные в установленном порядке правами доступа для работы в СЭД;


электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;


электронный образ документа - электронно-цифровая форма, в которую преобразован документ, составленный на бумажном носителе, путем его сканирования;


скоростная информационная магистраль исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Мордовия (далее - СИМ ОГВ) - территориально распределенная информационно-телекоммуникационная сеть, включающая в себя совокупность каналов связи, маршрутизирующего и сервисного оборудования, узлов доступа к сети, компьютеров и терминального оборудования, предназначенных для передачи информации;


защищенная сеть исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления в Республике Мордовия - программно-аппаратный комплекс для обмена информацией в зашифрованном виде;


электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;


простая электронная подпись - электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом;


усиленная квалифицированная электронная подпись (далее - ЭП) - электронная подпись, соответствующая всем признакам, определенным частями 3 и 4 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";


квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) - сертификат ключа проверки электронной подписи, выданный аккредитованным удостоверяющим центром или доверенным лицом аккредитованного удостоверяющего центра либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи.


3. Межведомственный электронный документооборот решает следующие задачи:


объединение Участников в единый процесс документационного обеспечения;


соблюдение единых правил регистрации, управления, доступа к электронным документам (электронным образам документов);


осуществление мониторинга, анализа и автоматизированного контроля хода исполнения документов;


получение оперативной аналитической и статистической отчетности;


оперативная доставка, обработка и исполнение электронных документов (электронных образов документов).


4. Основными принципами межведомственного электронного документооборота являются:


обеспечение технологической возможности использования СЭД переменным числом Участников;


применение Участниками совместимых технологий, форматов, протоколов информационного взаимодействия и унифицированных программно-технических средств;


(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 10.11.2014 N 546)


правомерное использование Участниками программного обеспечения и сертифицированных программно-технических средств;


обеспечение целостности передаваемой информации;


(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 10.11.2014 N 546)


минимизация издержек, в том числе финансовых и временных, при осуществлении информационного взаимодействия;


обеспечение конфиденциальности передачи и получения информации;


абзац утратил силу. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 10.11.2014 N 546.


5. В СЭД создаются и используются:


электронные документы, создаваемые в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе;


электронные документы, отправляемые и поступающие по защищенной федеральной системе межведомственного электронного документооборота (далее - система МЭДО) от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов, а также государственных внебюджетных фондов;


электронные образы документов, полученные в результате сканирования документов на бумажном носителе.


6. Электронный документ подписывается ЭП должностного лица - автора документа.


7. Учет, контроль и анализ обращений граждан осуществляется в СЭД с учетом требований федерального и республиканского законодательства.


2. Функции, права и обязанности Оператора СЭД


8. Основными функциями Оператора СЭД являются:


обеспечение работоспособности и корректности функционирования аппаратных и программных средств СЭД, размещенных на ресурсах информационно-вычислительного комплекса Технопарка Республики Мордовия, их развитие и модификация;


резервное копирование информации, размещенной в СЭД;


организационное и методическое обеспечение СЭД;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»