Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Политика в области расходов

Бюджетная политика в области расходов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов должна быть ориентирована на безусловную реализацию действующих обязательств с применением механизмов ограничения роста расходов, повышение эффективности расходования бюджетных средств, выявление и эффективное использование внутренних резервов, преимущественное использование средств в рамках приоритетных направлений.

Основным инструментом бюджетной политики в области расходов должен стать программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность исполнителей государственных программ Республики Мордовия за достижение заданных результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.

Основополагающими принципами формирования расходной части бюджета Республики Мордовия в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов должны стать:

1) концентрация бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений государственной политики, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., в том числе на повышение заработной платы работников бюджетной сферы;

2) адресность и целевой характер бюджетных средств за счет формирования и исполнения бюджета Республики Мордовия на основе государственных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития;

3) полное исполнение действующих социально значимых расходных обязательств, повышение адресности социальной помощи;

4) принятие новых расходных обязательств исключительно в рамках установленных ограничений расходов, при условии, в пределах сокращения действующих расходных обязательств;

5) направление в первоочередном порядке дополнительных доходов и (или) экономию расходов при исполнении бюджета Республики Мордовия на сокращение объема государственного долга Республики Мордовия;

6) снижение просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в том числе по социально значимым расходам;

7) повышение обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения государственных программ Республики Мордовия, их ориентация на достижение долгосрочных целей социально-экономического развития Республики Мордовия; осуществление регулярного анализа эффективности реализации мероприятий государственных программ Республики Мордовия, позволяющего обеспечить сокращение неэффективных расходов республиканского бюджета Республики Мордовия;

8) повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет сокращения штатной численности государственных учреждений Республики Мордовия не менее чем на 10 процентов в целях оптимизации бюджетной сети и сокращения прочих неэффективных расходов бюджета Республики Мордовия;

9) мониторинг обоснованности и целесообразности бюджетных расходов и их оценка;

10) расходование средств на реализацию инфраструктурных и инновационных проектов с применением новых методов их финансирования, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства;

11) повышение государственными учреждениями Республики Мордовия эффективности их деятельности за счет всех источников доходов государственного учреждения, в том числе за счет доходов, полученных ими от приносящей доход деятельности, направляемых на достижение целей деятельности государственных учреждений, определенных уставами, (повышение качества оказания услуг (выполнения работ), своевременная оплата государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, своевременная выплата заработной платы, повышение уровня оплаты труда работников учреждений в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., своевременная оплата коммунальных услуг, отсутствие кредиторской задолженности);

12) продолжение работы по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг;

13) обеспечение прозрачности бюджета, в том числе посредством публикации (размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") брошюры (информационного ресурса) "Бюджет для граждан".