Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Итоги бюджетной и налоговой политики в 2013 году и начале 2014 года


Основными результатами реализации бюджетной и налоговой политики в 2013 году и начале 2014 года стали формирование республиканского бюджета Республики Мордовия на основе государственных программ, повышение эффективности налоговой системы, совершенствование межбюджетных отношений, формирование "Бюджета для граждан".

В 2013 году продолжена работа по реализации мероприятий, направленных на обеспечение устойчивости экономического роста, адаптации экономики республики в условиях присоединения России к Всемирной торговой организации, улучшение инвестиционного климата, строительство объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, повышение качества государственных и муниципальных услуг, повышение уровня и качества жизни граждан.

Ведется работа по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов в области промышленности, строительства и аграрно-промышленного комплекса.

Приоритетным направлением в социально-экономической сфере остается реализация положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года продолжается строительство ряда значимых для республики масштабных социальных объектов.

Консолидированный бюджет Республики Мордовия в 2013 году был исполнен с дефицитом в 4111,5 млн. рублей, дефицит республиканского бюджета составил 3713,1 млн. рублей. Государственный долг Республики Мордовия на 1 января 2014 г. составил 26702,6 млн. рублей.

Объем валового регионального продукта увеличился в сравнении с 2012 годом на 0,1 процента (по оценке, в сопоставимых ценах), общий объем доходов консолидированного бюджета республики в сравнении с уровнем предыдущего года снизился на 10,4 процента в связи с уменьшением объема субсидий и субвенций; объем поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета увеличился на 12 процентов.

В сфере оплаты труда среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в 2013 году увеличилась по сравнению с 2012 годом на 19,2 процента и составила 18101 рубль. Реальная заработная плата составила 112,3 процента. Денежные доходы населения составили 14271 рубль, реальные располагаемые денежные доходы - 102,8 процента.

Среднемесячная начисленная заработная плата в январе - апреле 2014 г. в целом по республике составила 18210 рублей и увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 10,3 процента, рост реальной заработной платы за этот период составил 103,9 процента. Денежные доходы в расчете на душу населения в январе - апреле 2014 г. составили 13595 рублей, реальные располагаемые денежные доходы населения - 105,8 процента.

В 2014 году проведена работа по оптимизации численности аппаратов органов государственной власти Республики Мордовия, в результате чего сокращены расходы на их содержание.

В целях предоставления населению актуальной информации о республиканском бюджете и его исполнении в объективной, заслуживающей доверия и доступной для понимания форме разработана и опубликована брошюра "Бюджет для граждан" к Закону Республики Мордовия от 25 декабря 2013 года N 94-З "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и к Закону Республики Мордовия от 26 мая 2014 года N 29-З "Об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия за 2013 год".

По состоянию на 1 июля 2014 г. прирост налоговых и неналоговых доходов в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года составил 79,7 процента. Увеличению послужило поступление налога на прибыль организаций, имеющее разовый характер. За первое полугодие 2014 г. в бюджет Республики Мордовия поступило 52,4 процента от утвержденного объема доходов.

Реализуется государственная программа повышения эффективности управления государственными финансами в Республике Мордовия на 2014 - 2018 годы, мероприятия которой направлены на развитие системы бюджетного планирования, наращивание доходного потенциала, оптимизацию бюджетных расходов, совершенствование системы межбюджетных отношений, оптимизацию объема и структуры государственного долга Республики Мордовия, на обеспечение открытости и прозрачности государственных финансов.