ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2014 года N 481-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22 НОЯБРЯ 2013 Г. N 650-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
Правительство Волгоградской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Волгоградской области от 22 ноября 2013 года N 650-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности" на 2014 - 2017 годы" следующие изменения:
1.1. В государственной программе Волгоградской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности" на 2014 - 2017 годы, утвержденной названным постановлением (далее именуется - программа):
1.1.1. Позиции паспорта программы изложить в следующей редакции:
"Ответственный исполнитель государственной программы | - | комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области |
Соисполнители государственной программы | - | министерство здравоохранения Волгоградской области, министерство образования и науки Волгоградской области, министерство труда и социальной защиты населения Волгоградской области, комитет информационных технологий Волгоградской области |
Подпрограммы государственной программы | - | подпрограмма "Пожарная безопасность Волгоградской области на 2014 - 2016 годы"; |
Цель государственной программы | - | снижение социального, экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров |
Задачи государственной программы | - | обеспечение и поддержание готовности сил и средств обеспечения пожарной безопасности; |
Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации | - | а) снижение по отношению к показателям 2012 года: |
Сроки и этапы реализации государственной программы | - | государственная программа реализуется в 2014 - 2017 годах в один этап |
Объемы и источники финансирования государственной программы | - | общий объем финансирования государственной программы составляет 3100993,5 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования: |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - | снижение количества зарегистрированных пожаров, количества погибших при пожарах людей, количества населения, получившего травмы; |
1.1.2. Раздел 1 дополнить абзацами четырнадцатым - двадцать пятым следующего содержания:
"Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера, актам терроризма требуют развития механизма быстрого реагирования на угрозы. Повышение безопасности и защищенности населения и критически важных объектов от указанных угроз является одной из важнейших задач для обеспечения национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития Российской Федерации.
В целях приема сообщений о преступлениях и иной информации о событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, обработка сообщений осуществляется в круглосуточном режиме штатными дежурными, их помощниками либо сотрудниками, назначенными на дежурство в установленном порядке.
В связи с этим необходимо создание и поддержание условий для управления, функционирования и поддержки информационного обмена в системах гражданской обороны и территориальной подсистемы Волгоградской области единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для оперативного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации функционирует региональная система оповещения и информирования населения Волгоградской области, которая объединяет:
региональную автоматизированную систему централизованного оповещения населения Волгоградской области (далее именуется - РАСЦО) для распространения сигналов оповещения и информации по сетям связи и каналам телевизионного вещания и радиовещания через телевизионные и радиовещательные передающие станции операторов связи и организации телерадиовещания, привлекаемые к обеспечению оповещения, с перехватом передатчиков радиовещания и передатчиков звукового сопровождения телевизионных программ для оповещения и информирования населения, оперативных дежурных органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;
систему "Градиент-128", средства связи и каналы общегосударственной сети связи и ведомственные сети связи, сети вещания для оповещения и информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Волгоградской области, органов исполнительной власти Волгоградской области, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты.
Как показывает опыт предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения учений и тренировок в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах эффективность совместных действий населения и персонала объектов по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и защите от поражающих факторов источников опасности еще недостаточно высока.
Функционирование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в немалой степени зависит от уровня подготовки должностных лиц и специалистов, в обязанности которых входит решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнение мероприятий гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности.
Мероприятия по защите населения Волгоградской области предусмотрены в планах гражданской обороны Волгоградской области и муниципальных образований Волгоградской области. Произведенные расчеты по защите населения Волгоградской области, проводимые мероприятия по их реализации ежегодно уточняются и корректируются в зависимости от возможностей муниципальных образований, спасательных служб (служб гражданской обороны) Волгоградской области, наличия сил и средств гражданской обороны.
С целью своевременного и качественного планирования мероприятий по защите населения Волгоградской области и их всестороннего обеспечения организовано постоянное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организациями Волгоградской области, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, спасательными службами (службами гражданской обороны).
В соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10 марта 2006 года N 140 "О внесении изменений в Правила использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденные Приказом МЧС России от 27 мая 2003 года N 285" назначенные сроки хранения данного имущества составляют 25 лет. По истечении назначенного срока хранение изделий прекращается независимо от их технического состояния, и осуществляются мероприятия по их освежению.
Более 15 лет имущество гражданской обороны Росрезервом не освежалось, в результате чего назначенные сроки хранения большей части имущества истекли.".
1.1.3. В разделе 2:
1) дополнить раздел новым абзацем шестым следующего содержания:
"обеспечение и поддержание готовности сил и средств обеспечения безопасности людей на водных объектах, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;";
2) абзацы шестой - восьмой считать соответственно абзацами седьмым - девятым;
3) дополнить раздел абзацем десятым следующего содержания:
"подпрограмма "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2017 годы", реализация которой предусмотрена в 2015 - 2017 годах в один этап.".
1.1.4. Раздел 3 дополнить абзацами пятым - десятым следующего содержания:
"поддержание РАСЦО в постоянной готовности к оповещению органов управления и населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Волгоградской области;
завершение реконструкции РАСЦО;
поддержание условий для управления, функционирования и поддержки информационного обмена в системах гражданской обороны и территориальной подсистемы Волгоградской области единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
совершенствование деятельности поисково-спасательных подразделений, повышение безопасности людей на водных объектах Волгоградской области, снижение количества погибших на водных объектах;
подготовка и повышение квалификации руководящего состава, должностных лиц и уполномоченных работников гражданской обороны и территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере гражданской защиты, а также специалистов в области пожарной безопасности;
хранение средств индивидуальной защиты, организация эксплуатационно-технического обслуживания средств индивидуальной защиты неработающего населения Волгоградской области, освежение средств индивидуальной защиты.".
1.1.5. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обобщенная характеристика подпрограмм государственной программы
Для достижения основной цели государственной программы и решения задач государственной программы необходимо реализовать следующие подпрограммы:
первая подпрограмма "Пожарная безопасность Волгоградской области на 2014 - 2016 годы";
вторая подпрограмма "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб городских округов и муниципальных районов в Волгоградской области на 2014 - 2017 годы";
третья подпрограмма "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2017 годы".
Мероприятия первой подпрограммы направлены на обеспечение текущего уровня готовности противопожарной службы Волгоградской области, повышение уровня защищенности от пожаров учреждений здравоохранения, социальной защиты населения и образования, содержащихся за счет средств областного бюджета, совершенствование организации тушения пожаров.
Мероприятия второй подпрограммы направлены на:
разработку методической документации по созданию и использованию системы-112 на территории Волгоградской области;
создание областных и муниципальных центров обработки вызовов, оснащение их современными автоматизированными системами обмена информацией и обработки вызовов;
оснащение дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования Волгоградской области современными автоматизированными системами обмена информацией и обработки вызовов.
Мероприятия третьей подпрограммы направлены на:
повышение готовности органов управления, сил и технических средств к выполнению основных функциональных задач, направленных на решение проблем в рамках обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
повышение уровня защищенности объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения от возможных чрезвычайных ситуаций;
поддержание условий для управления, функционирования и поддержки информационного обмена в системах гражданской обороны и территориальной подсистемы Волгоградской области единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
реконструкцию РАСЦО;
эксплуатационно-техническое обслуживание РАСЦО;
выработку умений и навыков органов управления по организации и выполнению мероприятий планов действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, приведению в готовность личного состава аварийно-спасательных формирований;
развитие материально-технической базы учреждений Волгоградской области, непосредственно задействованных в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и в области гражданской обороны;
хранение средств индивидуальной защиты, организацию эксплуатационно-технического обслуживания средств индивидуальной защиты населения Волгоградской области и их освежение.
Перечень мероприятий государственной программы представлен в приложении 2.".
1.1.6. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования государственной программы составляет 3100993,5 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:
а) средства областного бюджета - 2703822,3 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 277577,1 тыс. рублей;
2015 год - 1021762,1 тыс. рублей;
2016 год - 996516,1 тыс. рублей;
2017 год - 407967,0 тыс. рублей;
б) средства федерального бюджета - 374365,3 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 15665,0 тыс. рублей;
2016 год - 258432,7 тыс. рублей, из них за счет субсидии из федерального бюджета - 250130,0 тыс. рублей;
2017 год - 100267,6 тыс. рублей, из них за счет субсидии из федерального бюджета - 85000,0 тыс. рублей;
в) средства местных бюджетов 3194,8 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 1515,5 тыс. рублей;
2016 год - 608,2 тыс. рублей;
2017 год - 1071,1 тыс. рублей;
г) средства внебюджетных источников 19611,1 тыс. рублей, в том числе: