ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2014 года N 481-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22 НОЯБРЯ 2013 Г. N 650-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" НА 2014 - 2017 ГОДЫ"



Правительство Волгоградской области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Волгоградской области от 22 ноября 2013 года N 650-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности" на 2014 - 2017 годы" следующие изменения:

1.1. В государственной программе Волгоградской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности" на 2014 - 2017 годы, утвержденной названным постановлением (далее именуется - программа):

1.1.1. Позиции паспорта программы изложить в следующей редакции:

"Ответственный исполнитель государственной программы

-

комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области

Соисполнители государственной программы

-

министерство здравоохранения Волгоградской области, министерство образования и науки Волгоградской области, министерство труда и социальной защиты населения Волгоградской области, комитет информационных технологий Волгоградской области

Подпрограммы государственной программы

-

подпрограмма "Пожарная безопасность Волгоградской области на 2014 - 2016 годы";
подпрограмма "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб городских округов и муниципальных районов в Волгоградской области на 2014 - 2017 годы";
подпрограмма "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2017 годы"

Цель государственной программы

-

снижение социального, экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров

Задачи государственной программы

-

обеспечение и поддержание готовности сил и средств обеспечения пожарной безопасности;
совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности;
совершенствование координации действий экстренных оперативных служб при оперативном реагировании на вызовы (сообщения о происшествиях) населения на территории Волгоградской области;
обеспечение и поддержание готовности сил и средств обеспечения безопасности людей на водных объектах, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий

Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации

-

а) снижение по отношению к показателям 2012 года:
количества зарегистрированных пожаров на 4 процента (в 2012 году - 3176 пожаров);
количества погибших при пожарах людей на 4 процента (в 2012 году - 249 человек);
количества населения, получившего травмы, на 4 процента (в 2012 году - 218 человек);
б) сокращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории Волгоградской области на 902600 тыс. рублей по сравнению с 2012 годом;
в) снижение количества погибших на водных объектах на 5 процентов (в 2013 году - 140 человек)

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

государственная программа реализуется в 2014 - 2017 годах в один этап

Объемы и источники финансирования государственной программы

-

общий объем финансирования государственной программы составляет 3100993,5 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:
а) средства областного бюджета - 2703822,3 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 277577,1 тыс. рублей;
2015 год - 1021762,1 тыс. рублей;
2016 год - 996516,1 тыс. рублей;
2017 год - 407967,0 тыс. рублей;
б) средства федерального бюджета - 374365,3 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 15665,0 тыс. рублей;
2016 год - 258432,7 тыс. рублей, из них за счет субсидии из федерального бюджета - 250130,0 тыс. рублей;
2017 год - 100267,6 тыс. рублей, из них за счет субсидии из федерального бюджета - 85000,0 тыс. рублей;
в) средства местных бюджетов - 3194,8 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 1515,5 тыс. рублей;
2016 год - 608,2 тыс. рублей;
2017 год - 1071,1 тыс. рублей;
г) средства внебюджетных источников - 19611,1 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 7832,5 тыс. рублей;
2016 год - 4144,8 тыс. рублей;
2017 год - 7633,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

снижение количества зарегистрированных пожаров, количества погибших при пожарах людей, количества населения, получившего травмы;
приведение в соответствие зданий учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения требованиям пожарной безопасности;
создание и ввод в эксплуатацию системы-112 на территории Волгоградской области;
снижение гибели людей на водных объектах;
обеспечение постоянной готовности к использованию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Волгоградской области;
обеспечение переподготовки и повышения квалификации руководителей, должностных лиц и уполномоченных работников в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Волгоградской области".


1.1.2. Раздел 1 дополнить абзацами четырнадцатым - двадцать пятым следующего содержания:

"Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера, актам терроризма требуют развития механизма быстрого реагирования на угрозы. Повышение безопасности и защищенности населения и критически важных объектов от указанных угроз является одной из важнейших задач для обеспечения национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития Российской Федерации.

В целях приема сообщений о преступлениях и иной информации о событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, обработка сообщений осуществляется в круглосуточном режиме штатными дежурными, их помощниками либо сотрудниками, назначенными на дежурство в установленном порядке.

В связи с этим необходимо создание и поддержание условий для управления, функционирования и поддержки информационного обмена в системах гражданской обороны и территориальной подсистемы Волгоградской области единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Для оперативного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации функционирует региональная система оповещения и информирования населения Волгоградской области, которая объединяет:

региональную автоматизированную систему централизованного оповещения населения Волгоградской области (далее именуется - РАСЦО) для распространения сигналов оповещения и информации по сетям связи и каналам телевизионного вещания и радиовещания через телевизионные и радиовещательные передающие станции операторов связи и организации телерадиовещания, привлекаемые к обеспечению оповещения, с перехватом передатчиков радиовещания и передатчиков звукового сопровождения телевизионных программ для оповещения и информирования населения, оперативных дежурных органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;

систему "Градиент-128", средства связи и каналы общегосударственной сети связи и ведомственные сети связи, сети вещания для оповещения и информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Волгоградской области, органов исполнительной власти Волгоградской области, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты.

Как показывает опыт предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения учений и тренировок в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах эффективность совместных действий населения и персонала объектов по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и защите от поражающих факторов источников опасности еще недостаточно высока.

Функционирование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в немалой степени зависит от уровня подготовки должностных лиц и специалистов, в обязанности которых входит решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнение мероприятий гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности.

Мероприятия по защите населения Волгоградской области предусмотрены в планах гражданской обороны Волгоградской области и муниципальных образований Волгоградской области. Произведенные расчеты по защите населения Волгоградской области, проводимые мероприятия по их реализации ежегодно уточняются и корректируются в зависимости от возможностей муниципальных образований, спасательных служб (служб гражданской обороны) Волгоградской области, наличия сил и средств гражданской обороны.

С целью своевременного и качественного планирования мероприятий по защите населения Волгоградской области и их всестороннего обеспечения организовано постоянное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организациями Волгоградской области, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, спасательными службами (службами гражданской обороны).

В соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10 марта 2006 года N 140 "О внесении изменений в Правила использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденные Приказом МЧС России от 27 мая 2003 года N 285" назначенные сроки хранения данного имущества составляют 25 лет. По истечении назначенного срока хранение изделий прекращается независимо от их технического состояния, и осуществляются мероприятия по их освежению.

Более 15 лет имущество гражданской обороны Росрезервом не освежалось, в результате чего назначенные сроки хранения большей части имущества истекли.".

1.1.3. В разделе 2:

1) дополнить раздел новым абзацем шестым следующего содержания:

"обеспечение и поддержание готовности сил и средств обеспечения безопасности людей на водных объектах, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;";

2) абзацы шестой - восьмой считать соответственно абзацами седьмым - девятым;

3) дополнить раздел абзацем десятым следующего содержания:

"подпрограмма "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2017 годы", реализация которой предусмотрена в 2015 - 2017 годах в один этап.".

1.1.4. Раздел 3 дополнить абзацами пятым - десятым следующего содержания:

"поддержание РАСЦО в постоянной готовности к оповещению органов управления и населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Волгоградской области;

завершение реконструкции РАСЦО;

поддержание условий для управления, функционирования и поддержки информационного обмена в системах гражданской обороны и территориальной подсистемы Волгоградской области единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

совершенствование деятельности поисково-спасательных подразделений, повышение безопасности людей на водных объектах Волгоградской области, снижение количества погибших на водных объектах;

подготовка и повышение квалификации руководящего состава, должностных лиц и уполномоченных работников гражданской обороны и территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере гражданской защиты, а также специалистов в области пожарной безопасности;

хранение средств индивидуальной защиты, организация эксплуатационно-технического обслуживания средств индивидуальной защиты неработающего населения Волгоградской области, освежение средств индивидуальной защиты.".

1.1.5. Раздел 4 изложить в следующей редакции:

"4. Обобщенная характеристика подпрограмм государственной программы


Для достижения основной цели государственной программы и решения задач государственной программы необходимо реализовать следующие подпрограммы:

первая подпрограмма "Пожарная безопасность Волгоградской области на 2014 - 2016 годы";

вторая подпрограмма "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб городских округов и муниципальных районов в Волгоградской области на 2014 - 2017 годы";

третья подпрограмма "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2017 годы".

Мероприятия первой подпрограммы направлены на обеспечение текущего уровня готовности противопожарной службы Волгоградской области, повышение уровня защищенности от пожаров учреждений здравоохранения, социальной защиты населения и образования, содержащихся за счет средств областного бюджета, совершенствование организации тушения пожаров.

Мероприятия второй подпрограммы направлены на:

разработку методической документации по созданию и использованию системы-112 на территории Волгоградской области;

создание областных и муниципальных центров обработки вызовов, оснащение их современными автоматизированными системами обмена информацией и обработки вызовов;

оснащение дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования Волгоградской области современными автоматизированными системами обмена информацией и обработки вызовов.

Мероприятия третьей подпрограммы направлены на:

повышение готовности органов управления, сил и технических средств к выполнению основных функциональных задач, направленных на решение проблем в рамках обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

повышение уровня защищенности объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения от возможных чрезвычайных ситуаций;

поддержание условий для управления, функционирования и поддержки информационного обмена в системах гражданской обороны и территориальной подсистемы Волгоградской области единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

реконструкцию РАСЦО;

эксплуатационно-техническое обслуживание РАСЦО;

выработку умений и навыков органов управления по организации и выполнению мероприятий планов действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, приведению в готовность личного состава аварийно-спасательных формирований;

развитие материально-технической базы учреждений Волгоградской области, непосредственно задействованных в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и в области гражданской обороны;

хранение средств индивидуальной защиты, организацию эксплуатационно-технического обслуживания средств индивидуальной защиты населения Волгоградской области и их освежение.

Перечень мероприятий государственной программы представлен в приложении 2.".

1.1.6. Раздел 6 изложить в следующей редакции:

"6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы


Общий объем финансирования государственной программы составляет 3100993,5 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:

а) средства областного бюджета - 2703822,3 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 277577,1 тыс. рублей;

2015 год - 1021762,1 тыс. рублей;

2016 год - 996516,1 тыс. рублей;

2017 год - 407967,0 тыс. рублей;

б) средства федерального бюджета - 374365,3 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 15665,0 тыс. рублей;

2016 год - 258432,7 тыс. рублей, из них за счет субсидии из федерального бюджета - 250130,0 тыс. рублей;

2017 год - 100267,6 тыс. рублей, из них за счет субсидии из федерального бюджета - 85000,0 тыс. рублей;

в) средства местных бюджетов 3194,8 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 1515,5 тыс. рублей;

2016 год - 608,2 тыс. рублей;

2017 год - 1071,1 тыс. рублей;

г) средства внебюджетных источников 19611,1 тыс. рублей, в том числе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»