Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. | Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: | Министерство образования, науки и молодежной политики РА, бюджетное образовательное учреждение Республики Алтай "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай", муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников | 2013 - 2018 годы | Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам |
1.1. | начального общего образования | Министерство образования, науки и молодежной политики РА, бюджетное образовательное учреждение Республики Алтай "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай", муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников | 2013 - 2014 годы | Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Соотношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ |
1.2. | основного общего образования | 2015 - 2018 годы | ||
2. | Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: | Министерство образования, науки и молодежной политики РА, бюджетное образовательное учреждение Республики Алтай "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай", муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников | 2014 - 2018 годы | Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
2.1. | подготовка региональных методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников | Министерство образования, науки и молодежной политики РА, бюджетное образовательное учреждение Республики Алтай "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай", муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников | 2014 год | Подготовлены региональные методические рекомендации по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников |
2.2. | проведение апробации разработанных рекомендаций в рамках: повышения квалификации педагогических работников; корректировки и апробации основных общеобразовательных программ; сбора и распространения лучших педагогических практик; формирования сетевого взаимодействия образовательных учреждений | Министерство образования, науки и молодежной политики РА, бюджетное учреждение Республики Алтай "Республиканский центр оценки качества образования", муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников | 2015 год | Проведена корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом методических рекомендаций |
2.3. | проведение регионального мониторинга уровня подготовки и социализации школьников, анализ данных мониторинга, разработка и принятие нормативно-правовых актов в соответствии с результатами мониторинга | Министерство образования, науки и молодежной политики РА, бюджетное учреждение Республики Алтай "Республиканский центр оценки качества образования", муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников | 2013 - 2018 годы | Принятие нормативно-правовых актов по оценке уровня готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе |
2.4. | формирование центров мониторинга для работы на постоянной основе: - оборудование центров мониторинга; - проведение сбора и обработки первичных данных; - подготовка и принятие нормативных актов по результатам проведения мониторинга на постоянной основе | Министерство образования, науки и молодежной политики РА, бюджетное учреждение Республики Алтай "Республиканский центр оценки качества образования", муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников | 2016 - 2018 годы | Сформирован центр мониторинга на базе бюджетного учреждения Республики Алтай "Республиканский центр оценки качества образования" |
3. | Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров: | Министерство образования, науки и молодежной политики РА, бюджетное образовательное учреждение Республики Алтай "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай", бюджетное учреждение, муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников | 2013 - 2018 годы | Удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
3.1. | разработка и принятие региональной программы подготовки и переподготовки региональных педагогических кадров во взаимоувязке с федеральной программой | Министерство образования, науки и молодежной политики РА, бюджетное образовательное учреждение Республики Алтай "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай" | 2013 - 2014 годы | Принята региональная программа подготовки и переподготовки педагогических кадров |
3.2. | апробация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров | Министерство образования, науки и молодежной политики РА, бюджетное образовательное учреждение Республики Алтай "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай", бюджетное учреждение, муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников | 2014 - 2016 годы | Проведена апробация программы подготовки и переподготовки педагогических кадров |
3.3. | реализации региональной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров, в том числе: выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования; меры социальной поддержки молодых педагогов; развитие системы наставничества; формирование регионального целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров | Министерство образования, науки и молодежной политики РА, бюджетное образовательное учреждение Республики Алтай "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай", муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей образовательных организаций | 2017 - 2018 годы | Принята и реализуется в образовательных организациях региональная программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
4. | Разработка и внедрение независимой системы оценки качества общего образования: | Министерство образования, науки и молодежной политики РА, муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников | 2013 - 2018 годы | Доля общеобразовательных учреждений Республики Алтай, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций общего образования, не менее чем в 100 процентах муниципальных образований |
4.1. | разработка и утверждение положений и регламентов функционирования региональной системы оценки качества общего образования, в т.ч. с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности государственных (подведомственных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников | Министерство образования, науки и молодежной политики РА | 2013 год | Утверждены положения и регламенты функционирования региональной системы оценки качества общего образования |
4.2. | апробация методических рекомендаций Минобрнауки России по реализации показателей эффективности деятельности государственных (подведомственных) и муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников | Министерство образования, науки и молодежной политики РА, муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников | 2013 - 2014 годы | Осуществляется дифференцированная оплата труда руководителей и основных категорий работников с учетом показателей эффективности их деятельности |
4.3. | разработка методических рекомендаций для государственных (муниципальных) организаций общего образования по формированию положения об оплате труда педагогических работников | Министерство образования, науки и молодежной политики РА, муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников | 2013 - 2014 годы | Утверждено положение об оплате труда педагогических работников, приведенное в соответствие с методическими рекомендациями |
4.4. | разработка порядка формирования муниципального задания для организаций общего образования, включая показатели качества предоставляемых услуг по общему образованию | Муниципальные органы управления образованием | 2013 год | Сформированы муниципальные задания для ООУ, включая показатели качества предоставляемых услуг по общему образованию |
4.5. | разработка и использование показателей эффективности деятельности подведомственных государственных и муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников | Министерство образования, науки и молодежной политики РА, Муниципальные органы управления образованием | 2014 - 2018 годы | Внедрена система оценки эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников |
5. | Разработка и реализация региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях: | Министерство образования, науки и молодежной политики РА, муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников | 2013 - 2018 годы | Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
5.1. | мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами региона | Министерство образования, науки и молодежной политики РА, муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников | 2013 - 2014 годы | Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
5.2. | пилотная апробация механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях | Министерство образования, науки и молодежной политики РА, муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей пилотных школ, работающих в сложных социальных условиях | 2013 - 2014 годы | Проведена пилотная апробация механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
5.3. | разработка программы профессионального развития руководителей и педагогов образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях | Министерство образования, науки и молодежной политики РА, муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей пилотных школ, работающих в сложных социальных условиях | 2014 год | Повышен уровень профессионального развития руководителей и педагогов образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях |
5.4. | создание условий для формирования межшкольных партнерств и сетей, выявления и распространения лучших практик обеспечения школами, работающими в сложных социальных условиях, высоких образовательных результатов | Министерство образования, науки и молодежной политики РА, муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей пилотных школ, работающих в сложных социальных условиях | 2014 год | Обеспечено взаимодействие, обмен опытом и распространение лучших практик обеспечения школами, работающими в сложных социальных условиях, высоких образовательных результатов |
5.5. | принятие нормативных актов, обеспечивающих учет особенностей контингента и территории функционирования школ в финансовом обеспечении школ, оплате труда педагогов, формировании государственного (муниципального) задания, оценке качества образования | Министерство образования, науки и молодежной политики РА, муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей пилотных школ, работающих в сложных социальных условиях | 2013 год | |
5.6. | поддержка адресных программ повышения качества деятельности школ, работающих в сложных социальных условиях, показывающих низкие образовательные результаты | Министерство образования, науки и молодежной политики РА, муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей пилотных школ, работающих в сложных социальных условиях | 2015 - 2018 годы | Комплексные мероприятия, направленные на повышения качества деятельности школ, работающих в сложных социальных условиях, показывающих низкие образовательные результаты |
6. | Разработка региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях | Министерство образования, науки и молодежной политики РА, с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников | 2014 - 2015 годы | Удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
6.1. | осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% | Министерство образования, науки и молодежной политики РА, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников | 2014 - 2018 годы | Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе. Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
6.2. | реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан | Министерство образования, науки и молодежной политики РА, органы местного самоуправления | 2014 - 2018 годы | Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования |
6.3. | планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей школ | 2013 - 2018 годы | Средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике региона |
6.4. | проведение мероприятий по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками в связи с введением эффективного контракта и определением конкретных размеров доплат и надбавок к заработной плате. Внесение изменений в нормативно-правовые акты Правительства Республики Алтай, муниципальных районов и городских округов в Республике Алтай, регламентирующих оплату труда административно-управленческого персонала в части корректировки размера коэффициента кратности по группам оплаты труда руководителя, к которой отнесено то или иное учреждение | Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, органы местного самоуправления | 2014 - 2018 годы | Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по экономике в Республике Алтай |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
7. | Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями общеобразовательных организаций (трудовой договор для вновь назначенных руководителей) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 | Министерство образования, науки и молодежной политики РА, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников | 2014 - 2018 годы | Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе |
7.1. | совершенствование моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт | Министерство образования, науки и молодежной политики РА, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников | 2014 - 2018 годы | Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
7.2. | разработка механизмов учета уровня освоения дополнительной профессиональной программы в процедуре аттестации педагогических работников | Министерство образования, науки и молодежной политики РА, бюджетное образовательное учреждение Республики Алтай "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай" | 2014 - 2018 годы | Разработаны механизмы учета уровня освоения дополнительной профессиональной программы в процедуре аттестации педагогических работников |
7.3. | внесение изменений в региональные нормативно-правовые документы, утверждающие формы проведения аттестации на первую и высшую квалификационные категории с учетом требований профессионального стандарта, в соответствии с критериями эффективного контракта | Министерство образования, науки и молодежной политики РА, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников | 2014 - 2015 годы | Внесены изменения в региональные нормативно-правовые документы, утверждающие формы проведения аттестации на первую и высшую квалификационные категории с учетом требований профессионального стандарта, в соответствии с критериями эффективного контракта |
7.4. | внедрение систем нормирования труда в общеобразовательных организациях, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации общеобразовательных программ (приказ Минтруда России от 30 сентября 2013 года N 504) | Министерство образования, науки и молодежной политики РА, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников | 2014 - 2015 годы | Количество общеобразовательных организаций, в которых принят нормативно-правовой акт, регулирующий порядок нормирования труда |
7.5. | совершенствование нормативного подушевого финансирования в общеобразовательных организациях, в том числе достижение целевых соотношений заработных плат педагогов | Министерство образования, науки и молодежной политики РА, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций | 2014 - 2018 годы | |
7.6. | проведение совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий "дорожных карт", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников | Министерство образования, науки и молодежной политики РА, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников | 2014 - 2018 годы | Количество проведенных совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций (в год) |
8. | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: | Министерство образования, науки и молодежной политики РА, бюджетное учреждение Республики Алтай "Республиканский центр оценки качества образования" муниципальные органы управления образованием | 2013 - 2018 годы | Информация по введению эффективного контракта в общем образовании размещена на сайтах органов управления образованием и учреждений системы образования, СМИ |
8.1. | информационное сопровождение региональных мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) | Министерство образования, науки и молодежной политики РА, муниципальные органы управления образованием | 2013 - 2018 годы | Информация по введению эффективного контракта в общем образовании размещена на сайтах органов управления образованием и учреждений системы образования, СМИ |
8.2. | мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик | Министерство образования, науки и молодежной политики РА, бюджетное учреждение Республики Алтай "Республиканский центр оценки качества образования", муниципальные органы управления образованием | 2015 и 2017 годы | Повысился уровень удовлетворенности населения качеством общего образования |