Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ" НА 2013 - 2018 ГОДЫ (с изменениями на: 27.05.2014)

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Показатели

1

2

3

4

5

Достижение новых качественных образовательных результатов

1.

Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов:

Министерство образования, науки и молодежной политики РА, бюджетное образовательное учреждение Республики Алтай "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай", муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников

2013 - 2018 годы

Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам

1.1.

начального общего образования

Министерство образования, науки и молодежной политики РА, бюджетное образовательное учреждение Республики Алтай "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай", муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников

2013 - 2014 годы

Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам.

Соотношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ

1.2.

основного общего образования

2015 - 2018 годы

2.

Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников:

Министерство образования, науки и молодежной политики РА, бюджетное образовательное учреждение Республики Алтай "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай", муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников

2014 - 2018 годы

Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена

2.1.

подготовка региональных методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников

Министерство образования, науки и молодежной политики РА, бюджетное образовательное учреждение Республики Алтай "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай", муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников

2014 год

Подготовлены региональные методические рекомендации по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников

2.2.

проведение апробации разработанных рекомендаций в рамках:

повышения квалификации педагогических работников;

корректировки и апробации основных общеобразовательных программ; сбора и распространения лучших педагогических практик;

формирования сетевого взаимодействия образовательных учреждений

Министерство образования, науки и молодежной политики РА, бюджетное учреждение Республики Алтай "Республиканский центр оценки качества образования", муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников

2015 год

Проведена корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом методических рекомендаций

2.3.

проведение регионального мониторинга уровня подготовки и социализации школьников, анализ данных мониторинга, разработка и принятие нормативно-правовых актов в соответствии с результатами мониторинга

Министерство образования, науки и молодежной политики РА, бюджетное учреждение Республики Алтай "Республиканский центр оценки качества образования", муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников

2013 - 2018 годы

Принятие нормативно-правовых актов по оценке уровня готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе

2.4.

формирование центров мониторинга для работы на постоянной основе:

- оборудование центров мониторинга;

- проведение сбора и обработки первичных данных;

- подготовка и принятие нормативных актов по результатам проведения мониторинга на постоянной основе

Министерство образования, науки и молодежной политики РА, бюджетное учреждение Республики Алтай "Республиканский центр оценки качества образования", муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников

2016 - 2018 годы

Сформирован центр мониторинга на базе бюджетного учреждения Республики Алтай "Республиканский центр оценки качества образования"

3.

Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров:

Министерство образования, науки и молодежной политики РА, бюджетное образовательное учреждение Республики Алтай "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай", бюджетное учреждение, муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников

2013 - 2018 годы

Удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников

3.1.

разработка и принятие региональной программы подготовки и переподготовки региональных педагогических кадров во взаимоувязке с федеральной программой

Министерство образования, науки и молодежной политики РА, бюджетное образовательное учреждение Республики Алтай "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай"

2013 - 2014 годы

Принята региональная программа подготовки и переподготовки педагогических кадров

3.2.

апробация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров

Министерство образования, науки и молодежной политики РА, бюджетное образовательное учреждение Республики Алтай "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай", бюджетное учреждение, муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников

2014 - 2016 годы

Проведена апробация программы подготовки и переподготовки педагогических кадров

3.3.

реализации региональной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров, в том числе:

выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования;

меры социальной поддержки молодых педагогов;

развитие системы наставничества;

формирование регионального целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров

Министерство образования, науки и молодежной политики РА, бюджетное образовательное учреждение Республики Алтай "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай", муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей образовательных организаций

2017 - 2018 годы

Принята и реализуется в образовательных организациях региональная программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров

Обеспечение доступности качественного образования

4.

Разработка и внедрение независимой системы оценки качества общего образования:

Министерство образования, науки и молодежной политики РА, муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников

2013 - 2018 годы

Доля общеобразовательных учреждений Республики Алтай, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций общего образования, не менее чем в 100 процентах муниципальных образований

4.1.

разработка и утверждение положений и регламентов функционирования региональной системы оценки качества общего образования, в т.ч. с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности государственных (подведомственных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников

Министерство образования, науки и молодежной политики РА

2013 год

Утверждены положения и регламенты функционирования региональной системы оценки качества общего образования

4.2.

апробация методических рекомендаций Минобрнауки России по реализации показателей эффективности деятельности государственных (подведомственных) и муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников

Министерство образования, науки и молодежной политики РА, муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников

2013 - 2014 годы

Осуществляется дифференцированная оплата труда руководителей и основных категорий работников с учетом показателей эффективности их деятельности

4.3.

разработка методических рекомендаций для государственных (муниципальных) организаций общего образования по формированию положения об оплате труда педагогических работников

Министерство образования, науки и молодежной политики РА, муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников

2013 - 2014 годы

Утверждено положение об оплате труда педагогических работников, приведенное в соответствие с методическими рекомендациями

4.4.

разработка порядка формирования муниципального задания для организаций общего образования, включая показатели качества предоставляемых услуг по общему образованию

Муниципальные органы управления образованием

2013 год

Сформированы муниципальные задания для ООУ, включая показатели качества предоставляемых услуг по общему образованию

4.5.

разработка и использование показателей эффективности деятельности подведомственных государственных и муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников

Министерство образования, науки и молодежной политики РА, Муниципальные органы управления образованием

2014 - 2018 годы

Внедрена система оценки эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников

5.

Разработка и реализация региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях:

Министерство образования, науки и молодежной политики РА, муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников

2013 - 2018 годы

Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена

5.1.

мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами региона

Министерство образования, науки и молодежной политики РА, муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников

2013 - 2014 годы

Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена

5.2.

пилотная апробация механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях

Министерство образования, науки и молодежной политики РА, муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей пилотных школ, работающих в сложных социальных условиях

2013 - 2014 годы

Проведена пилотная апробация механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях

5.3.

разработка программы профессионального развития руководителей и педагогов образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях

Министерство образования, науки и молодежной политики РА, муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей пилотных школ, работающих в сложных социальных условиях

2014 год

Повышен уровень профессионального развития руководителей и педагогов образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях

5.4.

создание условий для формирования межшкольных партнерств и сетей, выявления и распространения лучших практик обеспечения школами, работающими в сложных социальных условиях, высоких образовательных результатов

Министерство образования, науки и молодежной политики РА, муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей пилотных школ, работающих в сложных социальных условиях

2014 год

Обеспечено взаимодействие, обмен опытом и распространение лучших практик обеспечения школами, работающими в сложных социальных условиях, высоких образовательных результатов

5.5.

принятие нормативных актов, обеспечивающих учет особенностей контингента и территории функционирования школ в финансовом обеспечении школ, оплате труда педагогов, формировании государственного (муниципального) задания, оценке качества образования

Министерство образования, науки и молодежной политики РА, муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей пилотных школ, работающих в сложных социальных условиях

2013 год

Внесены изменения в Постановление Правительства Республики Алтай от 19.06.2008 N 138 "Об утверждении положения по установлению системы оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Республики Алтай"

5.6.

поддержка адресных программ повышения качества деятельности школ, работающих в сложных социальных условиях, показывающих низкие образовательные результаты

Министерство образования, науки и молодежной политики РА, муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей пилотных школ, работающих в сложных социальных условиях

2015 - 2018 годы

Комплексные мероприятия, направленные на повышения качества деятельности школ, работающих в сложных социальных условиях, показывающих низкие образовательные результаты

6.

Разработка региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях

Министерство образования, науки и молодежной политики РА, с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников

2014 - 2015 годы

Удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности

6.1.

осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40%

Министерство образования, науки и молодежной политики РА, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников

2014 - 2018 годы

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе.

Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

6.2.

реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан

Министерство образования, науки и молодежной политики РА, органы местного самоуправления

2014 - 2018 годы

Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования

6.3.

планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, муниципальные органы управления образованием, с участием руководителей школ

2013 - 2018 годы

Средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике региона

6.4.

проведение мероприятий по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками в связи с введением эффективного контракта и определением конкретных размеров доплат и надбавок к заработной плате. Внесение изменений в нормативно-правовые акты Правительства Республики Алтай, муниципальных районов и городских округов в Республике Алтай, регламентирующих оплату труда административно-управленческого персонала в части корректировки размера коэффициента кратности по группам оплаты труда руководителя, к которой отнесено то или иное учреждение

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, органы местного самоуправления

2014 - 2018 годы

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по экономике в Республике Алтай

Введение эффективного контракта в общем образовании

7.

Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями общеобразовательных организаций (трудовой договор для вновь назначенных руководителей) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329

Министерство образования, науки и молодежной политики РА, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников

2014 - 2018 годы

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе

7.1.

совершенствование моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт

Министерство образования, науки и молодежной политики РА, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников

2014 - 2018 годы

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

7.2.

разработка механизмов учета уровня освоения дополнительной профессиональной программы в процедуре аттестации педагогических работников

Министерство образования, науки и молодежной политики РА, бюджетное образовательное учреждение Республики Алтай "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай"

2014 - 2018 годы

Разработаны механизмы учета уровня освоения дополнительной профессиональной программы в процедуре аттестации педагогических работников

7.3.

внесение изменений в региональные нормативно-правовые документы, утверждающие формы проведения аттестации на первую и высшую квалификационные категории с учетом требований профессионального стандарта, в соответствии с критериями эффективного контракта

Министерство образования, науки и молодежной политики РА, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников

2014 - 2015 годы

Внесены изменения в региональные нормативно-правовые документы, утверждающие формы проведения аттестации на первую и высшую квалификационные категории с учетом требований профессионального стандарта, в соответствии с критериями эффективного контракта

7.4.

внедрение систем нормирования труда в общеобразовательных организациях, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации общеобразовательных программ (приказ Минтруда России от 30 сентября 2013 года N 504)

Министерство образования, науки и молодежной политики РА, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников

2014 - 2015 годы

Количество общеобразовательных организаций, в которых принят нормативно-правовой акт, регулирующий порядок нормирования труда

7.5.

совершенствование нормативного подушевого финансирования в общеобразовательных организациях, в том числе достижение целевых соотношений заработных плат педагогов

Министерство образования, науки и молодежной политики РА, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций

2014 - 2018 годы

Исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

7.6.

проведение совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий "дорожных карт", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников

Министерство образования, науки и молодежной политики РА, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций и педагогических работников

2014 - 2018 годы

Количество проведенных совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций (в год)

8.

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:

Министерство образования, науки и молодежной политики РА, бюджетное учреждение Республики Алтай "Республиканский центр оценки качества образования" муниципальные органы управления образованием

2013 - 2018 годы

Информация по введению эффективного контракта в общем образовании размещена на сайтах органов управления образованием и учреждений системы образования, СМИ

8.1.

информационное сопровождение региональных мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)

Министерство образования, науки и молодежной политики РА, муниципальные органы управления образованием

2013 - 2018 годы

Информация по введению эффективного контракта в общем образовании размещена на сайтах органов управления образованием и учреждений системы образования, СМИ

8.2.

мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик

Министерство образования, науки и молодежной политики РА, бюджетное учреждение Республики Алтай "Республиканский центр оценки качества образования", муниципальные органы управления образованием

2015 и 2017 годы

Повысился уровень удовлетворенности населения качеством общего образования