Действующий

О СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, СВЯЗАННОЙ С УКРЕПЛЕНИЕМ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ И ОКАЗАНИЕМ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ, ЗА СЧЕТ СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2014 ГОД (с изменениями на: 17.09.2014)


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом


В Республике Марий Эл проживают 688,7 тыс. граждан, из них 199,2 тыс. человек являются получателями пенсии через государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл, что составляет 28,9 процента населения республики.

На 1 апреля 2014 г. количество пенсионеров, получающих социальную доплату к пенсии, составляло 13,8 тыс. человек.

Ежегодно из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации Республике Марий Эл выделяется субсидия на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам. В 2013 году Пенсионном фондом Российской Федерации на данные цели выделены 361,300 тыс. рублей.

На заседании Комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации принято решение о предоставлении субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Республики Марий Эл на социальные программы в 2014 году в размере 2 912,300 тыс. рублей, в том числе на оказание адресной социальной помощи 362,6 тыс. рублей (выписка из протокола заседания Комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией социальных программ субъектов Российской Федерации, от 15 мая 2014 года N 2 "О предоставлении субсидий на социальные программы субъектов Российской Федерации в 2014 году").

Республиканская социальная программа, связанная с укреплением материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии, предоставляемой из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, на софинансирование расходных обязательств Республики Марий Эл на 2014 год, предусматривает финансирование за счет республиканского бюджета Республики Марий Эл на оказание адресной социальной помощи в размере 375,436 тыс. рублей, включая оплату услуг по ее доставке.

Поскольку общий объем финансирования на оказание адресной помощи неработающим пенсионерам из двух источников составляет 725,200 тыс. рублей, а стоимость услуг по выплате адресной социальной помощи через отделения почтовой связи составляет 1,5 процента от суммы выплаченных денежных средств плюс налог на добавленную стоимость (всего 1,77 процента), то в целом расходы на доставку адресной помощи составляют 12,836 тыс. рублей.

В связи с тем, что расходы на доставку адресной помощи за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации не предусмотрены, увеличиваются расходы на данные цели республиканского бюджета Республики Марий Эл.

Согласно Правилам финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, единовременную материальную помощь в размере потраченных средств, но не более 10,0 тыс. рублей, планируется направить на частичное возмещение расходов на газификацию жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства. Планируется осуществить выплату адресной социальной помощи 74 неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовой пенсии по старости и по инвалидности.

Выделенная в 2014 году Пенсионным фондом Российской Федерации субсидия на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, будет способствовать повышению качества жизни данной категории граждан и усилению их социальной защищенности.

Сформированная в республике инфраструктура практически обеспечивает комплексное социальное обслуживание престарелых и инвалидов. Вместе с тем целый ряд зданий и сооружений учреждений социального обслуживания населения нуждается в проведении ремонтных работ и реконструкции. В 2014 году за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предусмотрены работы по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания, однако этих средств недостаточно, в связи с чем привлекаются средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Согласно критериям выбора учреждения социального обслуживания в социальную программу включены мероприятия по укреплению материально-технической базы одного учреждения - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Красногорский психоневрологический интернат".