4.1. Образование: высшее образование, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по направлению подготовки, специальности, закрепленной в правовом акте государственного органа о квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям гражданской службы в данном государственном органе, соответствующей должностным обязанностям гражданского служащего, а также в зависимости от направления деятельности государственного органа, в котором гражданский служащий назначен на должность гражданской службы.
(п. 4.1 в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 30.08.2013 N 128-ПГ)
4.2. Профессиональные знания:
- Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей;
- федерального законодательства и законодательства автономного округа по вопросам прохождения государственной гражданской службы;
- законодательства, определяющего статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности государственных органов;
- нормативных правовых актов, определяющих статус, компетенцию, порядок деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, структуру, компетенцию и порядок взаимодействия государственных органов;
- порядка подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов автономного округа;
- порядка организации документооборота и работы со служебной информацией;
- аппаратного и программного обеспечения;
- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей документооборота в системе государственных органов;
- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
4.3. Профессиональные навыки:
- стратегического профессионального мышления;
- владения методами прогнозирования;
- проектирования индивидуальных и групповых тактических целей деятельности;
- разработки социально-экономических программ и проектов;
- планирования деятельности по реализации целей и задач;
- конструктивного планирования индивидуальной профессиональной деятельности;
- организации взаимодействия и сотрудничества между структурными подразделениями государственного органа и гражданских служащих между собой;
- регламентации действий в процессе выполнения планов и решения профессиональных задач;
- предупреждения и конструктивного разрешения конфликтов между гражданскими служащими;
- делегирования полномочий, обучения подчиненных и создания условий для их профессионального развития;
- разработки системы мотивации деятельности гражданских служащих, основанной на принципах профессиональной и социальной справедливости;
- определения показателей работы, подлежащих учету и контролю;
- применения различных видов контроля;
- объективной оценки хода и результатов своей профессиональной деятельности;
- определения предпочтительных вариантов решения проблем с учетом приоритетности целей, степени риска, побочных и негативных последствий;