Недействующий

О ПРОВЕДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА КРУПНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С УЧАСТИЕМ СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА

I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета в рамках мероприятий государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа и Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Публичный технологический и ценовой аудит проводится по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более (далее - крупные объекты капитального строительства).

3. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.

4. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:

автономный округ - Ямало-Ненецкий автономный округ;

инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

обязательный публичный технологический аудит инвестиционного проекта (далее - публичный технологический аудит) - проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие лучшим отечественным и мировым технологиям строительства, технологическим и конструктивным решениям, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;

ценовой аудит инвестиционного проекта - проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта;

заявитель - застройщик или заказчик (заказчик-застройщик), государственный заказчик, государственный заказчик объектов Адресной инвестиционной программы автономного округа, технический заказчик, инициатор инвестиционного проекта (в том числе органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления) или уполномоченное ими лицо, обратившиеся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта.

Остальные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в соответствии со значениями понятий и терминов, определенными Градостроительным кодексом Российской Федерации.

5. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:

а) 1-й этап - на стадии подготовки соответствующего нормативного правового акта Правительства автономного округа о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в крупные объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа, муниципальной собственности в рамках мероприятий государственных программ автономного округа и Адресной инвестиционной программы автономного округа (далее - решение о предоставлении средств окружного бюджета на реализацию инвестиционного проекта);

б) 2-й этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении крупного объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.

По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении крупных объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита на 1-м и 2-м этапах осуществляется в порядке, установленном разделом II настоящего Положения.

По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении крупных объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в 1 этап в порядке, установленном разделом III настоящего Положения.

6. Заявителем на 1-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является:

а) по инвестиционным проектам в отношении крупных объектов капитального строительства государственной собственности автономного округа - органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, инициирующие предоставление средств окружного бюджета в объекты государственной собственности автономного округа, муниципальной собственности;

б) по инвестиционным проектам в отношении крупных объектов капитального строительства государственной собственности автономного округа и (или) крупных объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, включенных в государственные программы автономного округа, не включенных в государственные программы автономного округа, - застройщик или заказчик (заказчик-застройщик) (далее - застройщик).

7. Заявителем на 2-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик, технический заказчик или уполномоченное ими лицо, государственный заказчик объектов Адресной инвестиционной программы автономного округа.

8. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации) и физические лица, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

9. За проведение 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита и 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, экспертными организациями и физическими лицами взимается плата в размере, не превышающем соответственно 0,2% и 0,38% суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.

За проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, экспертными организациями и физическими лицами взимается плата в размере, не превышающем 0,58 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.

10. В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.

11. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.

По инвестиционным проектам, в отношении которых предоставляются средства окружного бюджета на разработку проектной документации, могут быть предусмотрены средства окружного бюджета на оплату проведения публичного технологического и ценового аудита.