Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 26.02.2016)


IV. Стратегические ориентиры, основные параметры и цели развития туризма в Ярославской области и их соответствие долгосрочным ориентирам и целям социально-экономического развития региона


1. Стратегические ориентиры, цели и задачи развития туризма в Ярославской области.

1.1. За последние пять лет туризм в Ярославской области достиг определенного уровня развития, и к настоящему времени сформировались предпосылки для применения интенсивного пути развития.

В результате реализации Стратегии Ярославская область должна стать не только ядром туристского маршрута "Золотое кольцо России", перейдя от своей текущей транзитной роли к роли культурно-досугового центра, от которого расходятся туристские маршруты, но и лидером внутрироссийского туризма в формате "выходного дня", а также крупным конгрессным центром, центром детского и молодежного туризма, полигоном развития отдельных видов туризма, базирующихся на потенциале приоритетных отраслей промышленности, сельского хозяйства и муниципальных образований Ярославской области.

Сегодня СЭР ЯО предусмотрено повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития региона. Туризм может стать связующим звеном между коммерческими интересами, приоритетами государственной политики и культурно-нравственными принципами современного общества. Формирование комплекса стратегических задач и стратегических проектов, выполнение которых необходимо для реализации Стратегии, позволит успешно использовать инструменты программно-целевого подхода, согласовывая деятельность органов исполнительной власти Ярославской области для получения мультипликативного эффекта, и достигнуть основной цели развития туризма, закрепленной СЭР ЯО.

1.2. С учетом основных положений СЭР ЯО главными целевыми ориентирами туризма являются:

- создание механизмов ликвидации критических отставаний:

активный маркетинг и продвижение региона, выстраивание работы с крупными туроператорами;

реализация проектов по развитию туристской и транспортной инфраструктуры с привлечением федеральных и частных инвестиций;

создание условий для развития малого сервисного бизнеса в сопутствующих туризму сферах (питание, досуг, услуги);

формирование базы подготовки кадров для туризма и сервисных отраслей;

повышение благоустроенности Ярославля и других туристских центров;

- опережающий рост:

стимулирование роста малого бизнеса и повышение качества услуг для формирования полноценной сервисной и досуговой инфраструктуры;

развитие перспективных нестоличных территорий в направлении культурно-исторического и рекреационного туризма;

формирование новых туристских маршрутов и программ пребывания, в том числе в сфере событийного и тематического туризма;

кратное увеличение российского туристского потока и превращение региона в центр культурного и рекреационного отдыха для семейного туризма выходного дня;

- экспортное развитие:

продвижение региона на международном уровне и кратное увеличение международного туристского потока;

создание в регионе полноценной экономики впечатлений;

развитие специализированных видов туризма;

активное вовлечение отдаленных и небольших поселений в границы новой экономики и туризма;

рост качества жизни в сельских территориях, включенных в "каркас расселения".

1.3. Основной целью развития туризма в Ярославской области на период до 2020 года является достижение ведущих позиций Ярославской области в сфере внутреннего и въездного туризма.

Выполнение поставленной цели требует решения целого комплекса задач:

- создание благоприятных условий для развития туризма в Ярославской области;

- формирование приоритетных конкурентоспособных туристских продуктов;

- обеспечение маркетинговой стратегии продвижения туристского продукта Ярославской области на внутреннем и международном рынках;

- развитие информационно-коммуникационных технологий в сфере туризма;