1. Трудовые ресурсы.
По предложенным мероприятиям планируется рост занятых в индустрии туризма работников в 2,5 раза. Поскольку потребность в работниках различных профессий в настоящий момент не удовлетворяется полностью, необходимо проводить активную работу по повышению привлекательности профессий индустрии туризма, формированию практикоориентированных программ основного и дополнительного профессионального образования, вводить системы оценки и сертификации квалификации персонала, что позволит обеспечивать индустрию туризма персоналом требуемого качества. Кроме того, развитие туризма способствует активизации смежных видов экономической деятельности, что по предварительным расчетам приведет к росту занятых в этих сферах работников в 3,3 раза. Необходимо выделить приоритетные профессии и осуществлять целевую подготовку кадров как для сферы туризма, так и для смежных отраслей.
Для эффективного управления развитием туризма в Ярославской области необходимо предусмотреть наличие специалистов по туризму (или работников, наделенных соответствующими функциями) в администрациях муниципальных образований Ярославской области. Уровень квалификации этих специалистов должен регулярно подкрепляться мерами по повышению квалификации, аттестацией и прочим.
2. Материально-технические ресурсы.
Особенно актуально стоит вопрос использования данных ресурсов в гостиничном бизнесе, общественном питании и на транспорте. Для повышения эффективности использования материально-технических ресурсов необходимо увеличивать загрузку предприятий, расширять перечень услуг, предлагать новые формы обслуживания потребителей. Материально-техническая база предприятий индустрии туризма будет развиваться в процессе реализации инвестиционных проектов, запланированных в рамках Стратегии.
3. Организационный ресурс.
В качестве основного организационного ресурса предлагается использовать механизм формирования сетевых организаций, что позволит не только обеспечить равный уровень качества услуг, но и вывести ряд предприятий сферы туризма из тени за счет укрупнения масштабов деятельности (из микробизнеса в средний бизнес). Данный шаг будет способствовать улучшению ситуации формирования базы статистических данных о развитии туризма и эффективности реализации Стратегии.
4. Туристские ресурсы.
Особую роль здесь играет необходимость поддержания объектов показа в соответствующем состоянии, а также распределение ответственности за их содержание (федерального уровня, регионального уровня, муниципального уровня, частного бизнеса).
5. Финансовые ресурсы.
Финансовые ресурсы формируются за счет средств федерального, регионального, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников. Федеральные инвестиции планируется использовать в рамках реализации проектов федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", региональные и муниципальные - в рамках соответствующих программ развития туризма, внебюджетные источники - в рамках частных инвестиций, в том числе на принципах государственно-частного партнерства.
Стратегия реализуется в три этапа:
- первый этап: 2014 - 2017 годы;
- второй этап: 2018 - 2021 годы;
- третий этап: 2022 - 2025 годы.
План мероприятий, предлагаемых для реализации Стратегии, и их ожидаемые результаты приведены в приложении 3 к Стратегии.