Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 26.02.2016)


 Структура туров по городам прибытия туристов, процентов




Въездной туристский поток формируется в основном в городе Москве, Вологодской и Ивановской областях.

Внутренний туристский поток в 2013 году составил 26 процентов от общего количества туристов и экскурсантов, посетивших Ярославскую область.

4. Изучение состояния и тенденций развития туризма в Ярославской области способствовало выявлению следующих сильных сторон:

- рост туристского потока;

- рост количества коллективных средств размещения;

- рост налоговых поступлений от сферы туризма;

- высокая предпринимательская активность;

- кластерный подход к развитию туризма;

- наличие исторически сложившихся туристских центров и брендового туристского маршрута "Золотое кольцо России";

- рост числа мероприятий делового и событийного туризма;

- активное развитие внутрирегионального детского и молодежного туризма;

- развитие лечебно-оздоровительного туризма;

- развитие народных художественных промыслов и производство сувенирной продукции;

- высокая степень узнаваемости Ярославской области в молодежной среде;

- хорошие позиции Ярославской области в сегменте внутреннего туризма.

Слабыми сторонами Ярославской области являются:

- низкая доля иностранных туристов в общей структуре туристского потока (менее 15 процентов);

- низкая загрузка коллективных средств размещения (менее 50 процентов);

- опережающий рост цен на услуги индустрии туризма в Ярославской области по сравнению со среднероссийскими показателями;

- снижение среднего количества ночевок на одного туриста (менее 2 суток);

- укрепление позиций регионов-конкурентов, особенно Владимирской области;

- недостаточное позиционирование и продвижение туристского продукта Ярославской области на национальном и международном рынках;

- низкая информационная активность Ярославской области;

- системные недостатки инфраструктуры туризма, в том числе неудовлетворительное состояние межмуниципальной дорожной сети, недостаточное благоустройство городской среды, территорий, мест отдыха туристов и объектов показа;

- неурегулированность вопросов межведомственного взаимодействия по исполнению ряда полномочий по реализации государственной политики в сфере туризма.

На основе изучения туристского потенциала и выявленных сильных и слабых сторон был проведен SWOT-анализ развития туризма в Ярославской области (приложение 1 к Стратегии).