Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 26.02.2016)

Таблица 1


 Результаты рейтинговой оценки регионов

(по данным за 2012 год)

Регион

Сводный рейтинг

Рейтинг по объему продаж, млн. руб.

Рейтинг по количеству гостей, тыс. чел.

Рейтинг по числу ночевок, тыс.

Рейтинг по относительной доле общероссийского туристского рынка, %

1

2

3

4

5

6

Ярославская область

A

AB

A

A

BC

Владимирская область

A

A

A

A

A

Калужская область

A

A

A

A

A

Костромская область

C

C

C

C

B

Вологодская область

B

B

B

C

B

Рязанская область

B

C

B

B

A

Смоленская область

C

C

C

C

C

Тверская область

B

AB

B

B

C

Тульская область

C

C

C

A

C


Таким образом, Ярославская область среди регионов-конкурентов в сфере туризма занимает лидирующие позиции, уступая Владимирской и Калужской областям.

2. Туристская специализация муниципальных образований Ярославской области с учетом наличия соответствующих туристских продуктов и ресурсов представлена следующим образом:

- культурно-познавательный туризм характерен для всех муниципальных образований Ярославской области;

- оздоровительный и лечебно-рекреационный туризм наиболее развит в Рыбинском, Тутаевском, Угличском, Ярославском, Некрасовском муниципальных районах области;

- основу делового и событийного туризма в Ярославской области составляют города Ярославль, Переславль-Залесский, Рыбинск, Ярославский, Ростовский, Угличский муниципальные районы и ряд других муниципальных районов области;

- сельский туризм на сегодня представлен в Борисоглебском, Любимском, Некрасовском, Угличском, Гаврилов-Ямском, Переславском муниципальных районах, а также в той или иной степени и других муниципальных районах области;

- охота и рыбалка как элемент активного туризма представлены в Большесельском, Даниловском, Любимском, Некоузском, Некрасовском, Гаврилов-Ямском, Переславском, Ростовском, Рыбинском, Тутаевском, Ярославском, Угличском, Мышкинском муниципальных районах, городах Рыбинске, Ярославле.

3. В результате проведенного осенью 2013 года исследования выявлено, что в регионах Российской Федерации большую долю в предложениях для туристов, интересующихся отдыхом в Ярославской области, занимают однодневные туры и экскурсии (32 процента), а также двухдневные туры (37 процентов).

Диаграмма 3