Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 26.02.2016)


VI. Механизмы реализации Стратегии


1. Механизмы и инструменты межведомственного взаимодействия бизнеса, власти, общественности.

1.1. Реализация Стратегии будет осуществляться на межведомственной основе органами исполнительной власти области в рамках их компетенции, муниципалитетами, общественными объединениями граждан и предпринимателей. Координацию деятельности по реализации Стратегии будет осуществлять на паритетных началах управление стратегического планирования Правительства области и агентство по туризму Ярославской области. При этом будет обеспечено широкое вовлечение в эту деятельность научных и образовательных организаций, средств массовой информации, заинтересованных общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

Обеспечение эффективной реализации Стратегии требует формирования и развития механизмов многостороннего взаимодействия между органами исполнительной власти (рисунок 2).

Целесообразно в соответствующих органах исполнительной власти области назначить лиц, ответственных за координацию в сфере туризма. Механизмы межведомственного взаимодействия в процессе реализации Стратегии приведены в приложении 2 к Стратегии.

Наиболее значимыми механизмами координации станут постоянно действующие консультативные советы с участием представителей бизнеса (бизнес-ассоциаций и профессиональных объединений) и общественности, в частности координационный совет по развитию туризма в Ярославской области, образованный постановлением Правительства области от 08.05.2013 N 503-п "О координационном совете по развитию туризма в Ярославской области". Указанные советы будут созданы при органах исполнительной власти области, отвечающих за координацию соответствующих мероприятий Стратегии, и поспособствуют осуществлению разработки и экспертизы проектов и программ в сфере развития туризма, а также оценки эффективности их реализации. Формирование механизмов открытой координации деятельности всех заинтересованных сторон позволит максимально эффективно использовать потенциал государства, бизнес-сообщества и общественных организаций. В области межведомственного взаимодействия бизнеса, власти, общественности успешной реализации Стратегии будут способствовать следующие меры:

- расширение практики на принципах государственно-частного партнерства для развития туристско-рекреационных территорий;

- разработка муниципальных и региональной программ развития туризма;

- внедрение новой системы грантовой (конкурсной) поддержки для проектов в сфере туризма;

- создание (объединение) пула туроператоров внутреннего и международного туризма, организующих прием туристов в Ярославской области, для совместного продвижения туристских продуктов.

Рисунок 2

(в редакции Постановления
 Правительства ЯО
от 26.02.2016 N 190-п)




1.2. Наиболее приоритетной задачей в процессе реализации Стратегии является привлечение частных инвестиций в индустрию туризма. Основные механизмы взаимодействия власти и бизнес-структур в этом отношении это, в первую очередь, координация действий (прежде всего в инвестиционной сфере) на долговременную перспективу, сложение ресурсов в целях достижения приоритетных хозяйственных и социальных задач развития туризма, совместное управление проектами и отдельными объектами.

Реализация данных механизмов возможна с использованием инструментов бюджетной, налоговой и имущественной политики. Так, использование финансово-бюджетных инструментов должно реализовываться через:

- софинансирование крупных региональных и межрегиональных инвестиционных проектов, прежде всего инфраструктурного характера;

- софинансирование процентных ставок по кредитам (прежде всего по долгосрочным инвестиционным кредитам);

- предоставление бюджетных гарантий по инвестиционным банковским кредитам (особенно востребовано субъектами малого и среднего предпринимательства);

- бюджетную поддержку (субсидии) субъектами малого и среднего предпринимательства.

Использование налоговых инструментов должно распространиться прежде всего на налоговое стимулирование:

- осуществления на началах партнерства крупных программ инновационной и инфраструктурной направленности (туристских кластеров);

- вложения средств частных инвесторов в подготовку и переподготовку кадров, то есть осуществления частным бизнесом расходов, частично замещающих бюджетные затраты на эти цели, а также бюджетные затраты на содержание безработных;

- дополнительных расходов частных предпринимателей на цели экологического и социального характера и прочие (сельский, экологический, детский, образовательный, молодежный туризм).

Имущественные инструменты, особенно с учетом ограниченности финансовых средств субфедеральных бюджетов, позволяют резко расширить экономическую базу данного уровня партнерских взаимодействий, создать через выделение и обустройство имущественных объектов, земельных участков и прочее благоприятные условия для инвестиционной и инновационной деятельности бизнеса за счет подготовленных площадок, зон территориального развития и прочего.

В этом направлении предлагаются:

- передача в управление специализированным частным операторам отдельных направлений деятельности с сохранением их социальной нагрузки на принципах государственно-частного партнерства (например, эксплуатации дорог, благоустройства территории, спортивной инфраструктуры, детских оздоровительных лагерей и так далее);

- использование субконтрактинга по вопросам информационного, научно-методического обеспечения туризма;