Реализация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов управления влечет совершенствование инструментов финансового менеджмента как в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, так и на уровне государственных учреждений Краснодарского края.
Предполагается, что финансовый менеджмент органа государственной власти должен стать процессом, встроенным в его деятельность, охватывающим все взаимосвязанные бюджетные процедуры (среднесрочное финансовое планирование и исполнение бюджета, учет и отчетность, финансовый контроль и аудит).
В ходе финансового менеджмента органами государственной власти должны приниматься эффективные управленческие решения о распределении, обеспечении адресного, экономного и результативного использования бюджетных средств, направляемых, в том числе, на оказание государственных услуг (выполнение работ), осуществляемых подведомственными государственными учреждениями.
Совершенствование качества финансового менеджмента предполагает повышение качества внутреннего финансового контроля и аудита.
Для количественной оценки повышения качества финансового менеджмента планируется продолжить развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, осуществляемого министерством финансов Краснодарского края.
Предполагается создание исполнительными органами государственной власти Краснодарского края многофакторной системы мониторинга качества финансового менеджмента государственных учреждений, в результате которого должна объективно оцениваться деятельность любого государственного учреждения на основе показателей, характеризующих:
объем предоставленных государственных услуг (выполненных работ), их качество и доступность;
законность и качество управления имуществом государственных учреждений, используемым для целей оказания государственных услуг (выполнения работ);
качество управления доходами государственных учреждений от приносящей доход деятельности;
обоснованность планов финансово-хозяйственной деятельности;
качество финансовой дисциплины, выражающейся в соблюдении планов финансово-хозяйственной деятельности, правильности и достоверности ведения бухгалтерского учета и учетной политики;
обоснованность наличия остатков в части субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.