Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА (с изменениями на: 22.03.2016)


5.4. Повышение эффективности бюджетных инвестиций


В целях создания условий для своевременного и эффективного использования средств в условиях ограниченных финансовых ресурсов планируется провести инвентаризацию объектов незавершенного строительства и инвентаризацию готовых проектных документации на строительство (реконструкцию) объектов государственной и муниципальной собственности.

В соответствии с программами социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов края наряду с необходимостью развития социальной инфраструктуры (строительство детских садов, офисов врачей общей практики, реконструкции домов культуры и т.д.) приоритетами сегодня также являются строительство и реконструкция объектов жилищно-коммунального хозяйства, замена инженерных сетей, модернизация котельных, очистных сооружений и водозаборов.

Предполагается, что государственные программы Краснодарского края станут документом, дающим представление о всей совокупности мероприятий и финансовых ресурсов, направленных на развитие конкретных отраслей и территорий.

В целях определения межбюджетных потоков, вложений в развитие отраслей планируется также создание единой системы учета объектов строительства. Кроме того, планируется обеспечить публикацию сведений об объектах капитального строительства, реконструкции и капитальных ремонтов объектов государственной собственности Краснодарского края с привязкой к месту строительства в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием информации о ходе выполнения этапов строительства (реконструкции и капитального ремонта), главном распорядителе, получателе бюджетных средств, заказчике строительства, мощности, предусмотренных объемах финансирования из краевого бюджета.

В законодательство Краснодарского края внесены изменения в части утверждения:

Порядка формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы (постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 июля 2014 года N 746);

Порядка осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края за счет средств краевого бюджета (постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 531);

Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края (постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 532);

Порядка принятия решений о предоставлении субсидии из краевого бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Краснодарского края (постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 534);

Порядка принятия решения о предоставлении получателю средств краевого бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Краснодарского края на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий (постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 533).

Требуется совершенствование законодательства Краснодарского края в части уточнения порядков:

проведения проверки на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения;

принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Существенное внимание следует уделять привлечению средств федерального бюджета на поддержку и развитие отраслей экономики Краснодарского края.

Значительную роль в реализации инвестиционных проектов приобретает использование механизмов государственно-частного партнерства, позволяющих обеспечить частичное либо полное замещение бюджетных инвестиций частными или заемными средствами.

Развитие механизмов государственно-частного партнерства на уровне субъектов Российской Федерации в настоящее время ограничивается несовершенством законодательства Российской Федерации, не закрепляющего единого понятия государственно-частного партнерства и регламентирующего только отдельные его виды.

Кроме того, развитие государственно-частного партнерства затрудняется отсутствием системных принципов регулирования заключения и исполнения соглашений о реализации проектов государственно-частного партнерства, существованием противоречий между регулированием различных форм государственно-частного взаимодействия (государственных контрактов и иных соглашений о реализации инвестиционных проектов).

Преодолению обозначенных ограничений будет способствовать принятие федерального закона, устанавливающего основы государственно-частного партнерства в Российской Федерации.