В целях повышения качества и доступности государственных услуг необходимо перейти от мониторинга первого этапа реформы совершенствования правового положения государственных учреждений Краснодарского края, в рамках которого осуществлялся анализ разработанных исполнительными органами государственной власти Краснодарского края нормативных правовых актов, уставов государственных учреждений Краснодарского края, к мониторингу результатов и эффектов от реализации реформы учреждений.
Следует провести анализ структуры и штатной численности учреждений с последующей оптимизацией за счет ликвидации или преобразования учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, а также не соответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы.
В соответствии с изменениями, внесенными в статью 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
При этом предусматривается, что ведомственные перечни государственных услуг и работ формируются и ведутся исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Создание базовых перечней государственных услуг (работ) позволит в дальнейшем перейти при финансовом обеспечении учреждений к расчету прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг (работ) с учетом территориальной и отраслевой специфики. Это обеспечит равные условия финансирования учреждений, осуществляющих идентичные виды деятельности.
С учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также перечня поручений Президента России по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 4 октября 2013 года, в Краснодарском крае необходимо:
разработать и утвердить порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Краснодарского края, с учетом общих требований, определенных на федеральном уровне;
привести в соответствие с базовыми перечнями государственных услуг (работ) ведомственные перечни услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Краснодарского края;
разработать и утвердить нормативы затрат на оказание государственных услуг (работ) с учетом общих требований, определенных на федеральном уровне.
С целью упорядочения формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в государственных учреждениях, планируется провести анализ обоснованности взимания в учреждениях платы за оказание государственных услуг, в технологию предоставления которых встроено взимание платы.
В перспективе предстоит усовершенствовать методику определения стоимости государственных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативных затрат на выполнение государственного задания с использованием корректирующих показателей.
Одним из направлений совершенствования оплаты труда работников и руководителей учреждений бюджетной сферы является работа по заключению "эффективных контрактов". При этом в отношении каждого работника уточняются и конкретизируются его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, устанавливается размер стимулирующих выплат за их выполнение; условия осуществления выплат стимулирующего и компенсационного характера излагаются в форме, понятной работнику учреждения и работодателю и исключающей неоднозначное толкование этих условий.
При оценке эффективности и качества оказания государственных услуг предполагается продолжить использование общественного мнения. Планируется утвердить порядки изучения мнения населения о качестве предоставления государственных услуг (выполнения работ), включающие показатели оценки полноты и своевременности предоставления услуг, а также порядок принятия управленческих решений в отношении руководителей учреждений по итогам изучения мнения населения об оказываемых государственных услугах.