1. В ч.1 комментируемой статьи закреплены отдельные полномочия органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях. Причем данный перечень полномочий не является исчерпывающим, на что прямо указано в п.10 ч.1 комментируемой статьи.
Здесь следует учесть два аспекта:
1) во-первых, по общему правилу (если иное не установлено законом субъекта РФ) обозначенные в ч.1 настоящей статьи полномочия органов местного самоуправления на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение;
2) во-вторых, полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения по организации водоснабжения населения и водоотведения на территориях этих образований определяются законами субъектов РФ - городов федерального значения с учетом положений комментируемого Закона. При этом если законами субъектов РФ - городов федерального значения полномочия, указанные в ч.1 комментируемой статьи, не отнесены к перечню вопросов местного значения, полномочия, установленные комментируемой статьей, осуществляются органами государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения.
В качестве примера реализации обозначенных в ч.1 комментируемой статьи полномочий укажем на следующие документы:
- постановление Администрации г.Симферополя от 15.09.2016 г. N 2104 "Об определении гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения и (или) водоотведения на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым";
- постановление администрации г.Кстово Кстовского района Нижегородской области от 29.07.2015 г. N 58-п "Об утверждении Схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения "город Кстово" Кстовского района Нижегородской области до 2029 года";
- постановление Администрации Гюрюльдеукского сельского поселения Карачаево-Черкесской Республики от 29.11.2013 г. N 50 "Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения Гюрюльдеукского сельского поселения на период с 2014 по 2025 годы";
- постановление Администрации Эркен-Шахарского сельского поселения Карачаево-Черкесской Республики от 15.05.2015 г. N 51 "Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы о развитии систем водоснабжения и водоотведения Эркен-Шахарского сельского поселения на 2016-2020 гг.";
- постановление администрации городского округа г.Выкса Нижегородской области от 15.01.2015 г. N 8 "Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией городского округа город Выкса муниципальной услуги "Согласование плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади";
2. В пределах установленных полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения органы местного самоуправления вправе запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных комментируемым Законом, а указанные организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.
Здесь нужно учесть, что решение органа местного самоуправления, принятое в соответствии с переданными им в соответствии с ч.2 ст.5 комментируемого Закона полномочиями, подлежит отмене органом исполнительной власти субъекта РФ в случае, если такое решение противоречит законодательству Российской Федерации.