В настоящее время отечественная промышленность не может в полной мере обеспечить потребности системы обеспечения единства измерений в современных технических средствах и комплектующих для поддержания и модернизации эталонной базы. Работа по поддержанию и совершенствованию эталонной базы в 2010-2014 годах решалась посредством закупок технических средств и комплектующих иностранного производства. В составе эталонной базы имеются эталоны, состоящие полностью из технических средств и комплектующих иностранного производства. Среди отечественных эталонов доля комплектующих иностранного производства достигает 75 процентов.
Таким образом, в настоящее время имеется критическая зависимость эталонной базы от технических средств и комплектующих иностранного производства.
Важным для метрологического обеспечения образцов вооружения, военной и специальной техники является проведение метрологической экспертизы в целях определения соответствия метрологического обеспечения установленным техническим требованиям, обеспечения качества и повышения надежности видов вооружения, военной и специальной техники. В то же время в связи с отсутствием в нормативных правовых актах положений, устанавливающих единые подходы к организации и проведению федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими деятельность в области обороны и безопасности государства, метрологической экспертизы, ее эффективность в настоящее время снижена.
Кроме того, актуализация документов по стандартизации оборонной продукции, в том числе документов, регламентирующих вопросы организации и проведения метрологической экспертизы, осуществляется не всегда оперативно.
Наблюдается недостаточная координация и согласованность действий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность в области обороны и безопасности государства, при установлении требований к измерениям и принятии решений о разработке новых средств измерений, что приводит к необоснованному разрастанию парка средств измерений (их дублированию) и дополнительным финансовым расходам.
На предприятиях оборонно-промышленного комплекса, в организациях и подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов до настоящего времени эксплуатируется большое количество нестандартизированных средств измерений. Данные средства измерений, выпущенные до вступления в силу Федерального закона "Об обеспечении единства измерений", не проходили процедуру утверждения типа средств измерений и не могут быть в установленном порядке поверены.
Следует отметить, что в различных областях оборонной промышленности имеется своя специфика решения задач по обеспечению единства измерений. Ранее учет этой специфики осуществлялся головными организациями отраслевых метрологических служб, большинство из которых практически перестало выполнять эти функции, а оставшиеся решают эти задачи только частично. Хотя в настоящее время в оборонно-промышленном комплексе создано значительное количество вертикально интегрированных структур, в них, как правило, не предусматривают организационные элементы, ответственные за проведение единой метрологической политики в данной структуре. Создание (определение) головных метрологических организаций в вертикально интегрированных структурах может позволить существенно повысить качество обеспечения единства измерений.