Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
Изложить государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы" в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 319
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2017 года N 398)
Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
Паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
Ответственный исполнитель Программы | - | Министерство транспорта Российской Федерации |
Соисполнители Программы | - | Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, |
Федеральное дорожное агентство, | ||
Участники Программы | - | Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Министерство финансов Российской Федерации |
Подпрограммы Программы (в том числе федеральные целевые программы) | - | подпрограмма "Магистральный железнодорожный транспорт"; |
подпрограмма "Транспортное обеспечение XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в г.Сочи и XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г.Казани"; | ||
подпрограмма "Развитие гражданского использования системы ГЛОНАСС на транспорте"; | ||
подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", включая развитие транспортной инфраструктуры"; | ||
подпрограмма "Перевод автомобильного, железнодорожного, авиационного, морского и речного транспорта на использование газомоторного топлива"; | ||
федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)"; | ||
Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте | ||
Цели Программы | - | ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; |
повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг; | ||
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы | ||
Задачи Программы | - | развитие сети автомобильных дорог федерального значения; |
развитие железнодорожных линий; | ||
развитие аэропортовой сети (аэропорты-хабы, внутрироссийские узловые аэропорты и региональные аэропорты); | ||
обеспечение функционирования сети автомобильных дорог федерального значения; развитие скоростных автомобильных дорог на условиях государственно-частного партнерства; | ||
повышение качественных характеристик внутренних водных путей; | ||
формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения; | ||
обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах; | ||
увеличение пропускной способности российских морских портов; | ||
повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров и комплексное развитие крупных транспортных узлов; | ||
обновление парка транспортных средств, состава морского и речного флота; | ||
защита жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; | ||
обеспечение безопасности на транспорте; | ||
развитие интегрированной системы контроля безопасности на транспорте; | ||
транспортное обеспечение XXII Олимпийских зимних игр 2014 года и XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г.Казани; | ||
развитие гражданского использования системы ГЛОНАСС на транспорте; | ||
перевод автомобильного, железнодорожного, воздушного морского и речного транспорта на использование газомоторного топлива | ||
Целевые показатели (индикаторы) Программы | - | транспортоемкость валового внутреннего продукта (по отношению к 2011 году); |
экспорт транспортных услуг (по отношению к 2011 году); | ||
число происшествий на транспорте на единицу транспортных средств (по отношению к 2011 году); | ||
строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения; | ||
ввод в эксплуатацию дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий; | ||
количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос; | ||
протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям; | ||
ввод в эксплуатацию автомобильных дорог федерального значения на условиях государственно-частного партнерства; | ||
протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на сети автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги"; | ||
протяженность внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации; | ||
доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию безопасности, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности, в общем количестве судоходных гидротехнических сооружений; | ||
доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию безопасности, имеющих опасный уровень безопасности, в общем количестве судоходных гидротехнических сооружений; | ||
строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения; | ||
авиационная подвижность населения на региональных и местных авиалиниях (по отношению к 2011 году); | ||
транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте (по отношению к 2011 году); | ||
увеличение производственной мощности российских морских портов; | ||
перевозка транзитных грузов через территорию Российской Федерации; | ||
обновление парка локомотивов; | ||
обновление парка пассажирских вагонов; | ||
пополнение транспортного флота (морской транспорт); | ||
обновление парка воздушных судов (самолеты); | ||
число происшествий на воздушном транспорте (относительно количества полетов) (по отношению к 2011 году); | ||
число аварийных происшествий на водном транспорте (по отношению к 2011 году); | ||
число происшествий на автомобильном транспорте на единицу транспортных средств (по отношению к 2011 году); | ||
уровень оснащенности надзорного органа техническими средствами; | ||
объем перевозок материально-технических ресурсов для строительства олимпийских объектов; | ||
среднее время доставки экстренным оперативным службам сообщения о дорожно-транспортном происшествии (по отношению к 2014 году); | ||
объем потребления газомоторного топлива автомобильным, железнодорожным, авиационным и морским транспортом (по отношению к 2015 году) | ||
Срок реализации Программы | - | 2013-2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований Программы | - | бюджетные ассигнования на реализацию Программы составляют 6378022260,3 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | снижение транспортоемкости внутреннего валового продукта за период реализации Программы на 4,5 процента по отношению к уровню 2011 года, что позволит уменьшить транспортную нагрузку на экономику за счет снижения доли транспортных затрат в валовом выпуске в 2020 году на 5 процентов по отношению к уровню 2011 года, в 2030 году - на 10 процентов; |
рост транспортной подвижности населения в 2020 году до уровня 3,6 тыс. пасс.-км в год на одного жителя; | ||
рост экспорта транспортных услуг на 5 процентов по отношению к уровню 2011 года; | ||
рост производительности труда на транспорте (кроме трубопроводного) в 1,3 раза к уровню 2011 года; | ||
создание инфраструктурных условий для социально-экономического развития страны, в том числе: | ||
ввод в эксплуатацию 2,3 тыс.км дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий, снижение доли протяженности "узких мест", на которых имеются ограничения пропускной способности, до 12 процентов общей протяженности железнодорожных линий; | ||
строительство и реконструкция 4,4 тыс.км автомобильных дорог федерального значения и 15,8 тыс.км автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в целях решения задачи по удвоению объемов их строительства и реконструкции; | ||
ввод в эксплуатацию 1,5 тыс.км автомобильных дорог федерального значения на условиях государственно-частного партнерства; | ||
доведение протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в 2020 году до 46 тыс.км (84,9 процента общей протяженности таких дорог); | ||
увеличение суммарной производственной мощности российских морских портов на 244,9 млн. тонн; | ||
сохранение протяженности внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, на уровне 4,9 тыс.км; | ||
повышение безопасности и надежности функционирования судоходных гидротехнических сооружений, снижение доли судоходных гидротехнических сооружений, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности, до 8,8 процента, опасный уровень - до 0 процентов; | ||
ввод в эксплуатацию 27 взлетно-посадочных полос; | ||
увеличение объема потребления газомоторного топлива автомобильным, железнодорожным, авиационным и морским транспортом в 4,1 раза по отношению к уровню 2015 года |
Паспорт подпрограммы "Магистральный железнодорожный транспорт" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Федеральное агентство железнодорожного транспорта |
Участники подпрограммы | - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | повышение доступности услуг железнодорожного транспорта |
Задачи подпрограммы | - | обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах железнодорожного транспорта; |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | перевозка пассажиров железнодорожным транспортом; |
объем перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в городском и пригородном сообщении в Московском транспортном узле (по отношению к 2011 году); | ||
ввод в эксплуатацию дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий (в части объектов подпрограммы); | ||
доля закупок у субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок Федерального агентства железнодорожного транспорта | ||
Срок реализации подпрограммы | - | 2013-2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы составляют 591851377,9 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | перевозка в период реализации подпрограммы из Калининградской области в другие регионы Российской Федерации и в обратном направлении с учетом мер государственной поддержки 3,1 млн. человек; |
рост объема перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в 1,1 раза по отношению к уровню 2011 года; | ||
рост объема перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в городском и пригородном сообщении в Московском транспортном узле в 1,6 раза по отношению к уровню 2011 года; | ||
ввод в эксплуатацию 0,7 тыс.км дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий; |
Паспорт подпрограммы "Дорожное хозяйство" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Федеральное дорожное агентство |
Участник подпрограммы | - | Министерство транспорта Российской Федерации |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цели подпрограммы | - | снижение транспортных издержек пользователей автомобильных дорог; |
повышение комплексной безопасности в сфере дорожного хозяйства | ||
Задачи подпрограммы | - | обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в оперативном управлении федеральных казенных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству; |
повышение мобилизационной готовности объектов дорожного хозяйства; | ||
обеспечение эффективного функционирования сети автомобильных дорог федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги"; | ||
содействие развитию автомобильных дорог в субъектах Российской Федерации; | ||
повышение безопасности дорожного движения | ||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на сети автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении федеральных казенных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству, в общей протяженности автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении указанных федеральных казенных учреждений; |
протяженность линий искусственного электрического освещения автомобильных дорог, введенных в эксплуатацию на сети автомобильных дорог федерального значения; | ||
количество автотранспортных средств парка автоколонн войскового типа, приобретенных с использованием государственной поддержки; | ||
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в оперативном управлении федеральных казенных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству, на которых при реализации программ строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта объектов предусмотрено применение инновационных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов, в общей протяженности автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении указанных федеральных казенных учреждений; | ||
доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; | ||
доля протяженности дорожной сети городских агломераций, соответствующей нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, в общей протяженности дорожной сети городских агломераций; | ||
доля внебюджетного финансирования в общем объеме финансирования Программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги"; | ||
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на сети автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", в общей протяженности автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании; | ||
доля протяженности автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", введенных в эксплуатацию в результате строительства (реконструкции) и (или) обслуживаемых по комплексным долгосрочным контрактам продолжительностью 4 года и более с частным финансированием, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании; | ||
доля закупок у субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок Федерального дорожного агентства | ||
Срок реализации подпрограммы | - | 2013-2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы составляют 2597785841,5 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | увеличение доли автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в оперативном управлении федеральных казенных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в оперативном управлении указанных федеральных казенных учреждений, до 85,07 процента; |
повышение безопасности дорожного движения за счет ввода в эксплуатацию 2835 тыс. погонных метров линий искусственного электрического освещения; | ||
увеличение количества инновационных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов, применяемых на сети федеральных автомобильных дорог, в 1,7 раза по отношению к уровню 2011 года; | ||
доведение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в оперативном управлении федеральных казенных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству, на которых при реализации программ строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта объектов предусмотрено применение инновационных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в оперативном управлении указанных федеральных казенных учреждений, до 23,89 процента; | ||
доведение доли автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения до 40,6 процента; | ||
доведение доли протяженности дорожной сети 37 крупнейших городских агломераций с численностью населения не менее 800 тыс. человек (за исключением Московской и Ленинградской областей), соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, до 67 процентов; | ||
формирование сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог, которая обеспечит прямую связь между агломерациями с населением более 1 млн. человек, создавая предпосылки для выравнивания экономической активности и спроса на транспортные услуги; | ||
увеличение доли протяженности автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании, до 83,3 процента; | ||
формирование рыночно ориентированной системы управления дорожным хозяйством, направленной на привлечение частного капитала и создание финансовых инструментов по мобилизации инвестиционных средств, повышение инвестиционной привлекательности проектов строительства и реконструкции автомагистралей и скоростных автомобильных дорог, увеличение доли внебюджетного финансирования в общем объеме финансирования Программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" с 37,5 процента в 2016 году до 75 процентов в 2020 году; | ||
доведение доли протяженности автомобильных дорог Государственной компании "Российские автомобильные дороги", введенных в эксплуатацию в результате строительства (реконструкции) и (или) обслуживаемых по комплексным долгосрочным контрактам продолжительностью 4 года и более с частным финансированием, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования | ||
федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании, до 57,4 процента; | ||
обеспечение доли закупок у субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок Федерального дорожного агентства на уровне не ниже 15 процентов |
Паспорт подпрограммы "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Федеральное агентство воздушного транспорта |
Участники подпрограммы | - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цели подпрограммы | - | повышение доступности услуг воздушного транспорта для населения; |
Задачи подпрограммы | - | обеспечение перевозки пассажиров воздушным транспортом на социально значимых маршрутах; |
обновление парка воздушных судов; | ||
повышение уровня поисково- и аварийно-спасательного обеспечения полетов воздушных судов и космических аппаратов до уровня, соответствующего международным и национальным требованиям; | ||
создание условий для сохранения равенства прав всех пользователей на использование воздушного пространства и услуги по аэропортовому и наземному обеспечению полетов согласно обязательствам, принятым Российской Федерацией | ||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | количество перевезенных пассажиров из Калининградской области в европейскую часть страны и в обратном направлении с учетом мер государственной поддержки; |
количество перевезенных пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении с учетом мер государственной поддержки; | ||
объем внутренних региональных авиаперевозок, за исключением маршрутов, пунктом назначения или отправки которых является г.Москва; | ||
количество воздушных судов, по которым авиакомпаниям предоставляется мера государственной поддержки, находящихся во владении и пользовании авиакомпаний по договорам лизинга независимо от государства-производителя; | ||
количество самолето-вылетов из аэропортов, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которым предоставляется государственная поддержка; | ||
количество самолето-вылетов из аэропортов, входящих в состав федеральных казенных предприятий; | ||
число полетов, обслуженных аэронавигационной системой (по отношению к 2011 году); | ||
доля закупок у субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок Федерального агентства воздушного транспорта | ||
Срок реализации подпрограммы | - | 2013-2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы составляют 142095832,5 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | перевозка 1,5 млн. пассажиров из Калининградской области в европейскую часть страны и в обратном направлении с учетом мер государственной поддержки; |
перевозка 3,7 млн. пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении с учетом мер государственной поддержки; | ||
рост перевозок пассажиров на внутренних региональных авиалиниях, за исключением маршрутов, пунктом назначения или отправки которых является г.Москва, в 1,7 раза по отношению к уровню 2011 года; | ||
обеспечение до 23 тыс. в год самолето-вылетов из аэропортов, входящих в состав федеральных казенных предприятий; | ||
обеспечение до 1 тыс. в год самолето-вылетов из аэропортов, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которым предоставляется государственная поддержка; | ||
приобретение авиакомпаниями за период реализации Программы 82 воздушных судов при государственной поддержке; | ||
рост числа полетов, обслуженных аэронавигационной системой, в 1,8 раза по отношению к уровню 2011 года; | ||
повышение комплексной безопасности и устойчивости в сфере гражданской авиации, обеспечение охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным обеспечением полетов на уровне 82 процента; | ||
обеспечение доли закупок у субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок Федерального агентства воздушного транспорта на уровне не ниже 15 процентов |
Паспорт подпрограммы "Морской и речной транспорт" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Федеральное агентство морского и речного транспорта |
Участники подпрограммы | - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цели подпрограммы | - | ускорение товародвижения на водном транспорте; |
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в сфере водного транспорта | ||
Задачи подпрограммы | - | повышение качественных характеристик внутренних водных путей; |
повышение эффективности функционирования Северного морского пути; | ||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | уровень технической оснащенности аварийно-спасательных служб на водном транспорте; |
объем перевозок грузов по Северному морскому пути; | ||
доля эксплуатируемых внутренних водных путей с освещаемой и отражательной обстановкой в общей протяженности внутренних водных путей; | ||
Срок реализации подпрограммы | - | 2013-2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы составляют 131069008,1 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | доведение уровня технической оснащенности аварийно-спасательных служб на водном транспорте до 52 процентов потребности; |
повышение уровня технической оснащенности Северного морского пути до 40,5 процента; | ||
обеспечение доли эксплуатируемых внутренних водных путей с освещаемой и отражательной обстановкой в общей протяженности внутренних водных путей на уровне не ниже 36,7 процента; | ||
обеспечение доли закупок у субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок Федерального агентства морского и речного транспорта на уровне не ниже 15 процентов |
Паспорт подпрограммы "Надзор в сфере транспорта" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Федеральная служба по надзору в сфере транспорта |
Участники подпрограммы | - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | повышение уровня безопасности на транспорте |
Задача подпрограммы | - | повышение эффективности и результативности надзора в сфере транспорта |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | отношение количества устраненных нарушений к общему количеству выявленных нарушений; |
доля закупок у субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок Федеральной службы по надзору в сфере транспорта | ||
Срок реализации подпрограммы | - | 2013-2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | - | бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы составляют 28941583 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | повышение безопасности на транспорте, сокращение количества нарушений требований, установленных нормативными правовыми и нормативными техническими и другими актами, в сфере транспорта; |
доведение соотношения количества устраненных нарушений к общему количеству выявленных нарушений до 83,64 процента; | ||
обеспечение доли закупок у субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на уровне не ниже 15 процентов |