Недействующий

О федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц (с изменениями на 21 марта 2019 года) (утратил силу с 01.07.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1002)

III. Организация и проведение мероприятий по государственному контролю, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами

14. К мероприятиям по государственному контролю, осуществляемым без взаимодействия с аккредитованными лицами, относятся в том числе мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований при размещении сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также при распространении рекламы проведения работ (оказания услуг) в области оценки соответствия, обеспечения единства измерений.

(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 300. - См. предыдущую редакцию)

15. Мероприятия по государственному контролю, осуществляемые без взаимодействия с аккредитованными лицами, проводятся должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля, на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя Федеральной службы по аккредитации, руководителем ее территориального органа.

(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 300. - См. предыдущую редакцию)

16. К проведению мероприятий по государственному контролю, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами, привлекается учреждение, подведомственное Федеральной службе по аккредитации, а также эксперты, экспертные и иные организации.

(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 300. - См. предыдущую редакцию)

16_1. К осуществлению наблюдения за соблюдением аккредитованными лицами требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц национальный орган по аккредитации привлекает подведомственное ему федеральное государственное учреждение.

(Пункт дополнительно включен со 2 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 300)

17. Привлечение к мероприятиям по государственному контролю, осуществляемым без взаимодействия с аккредитованными лицами, учреждений, подведомственных Федеральной службе по аккредитации, экспертов, экспертных и иных организаций осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации, ограничивающих распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну или иную конфиденциальную информацию, а также требований по недопущению возникновения конфликта интересов.

18. В целях проведения мероприятия по государственному контролю, осуществляемого без взаимодействия с аккредитованным лицом, Федеральная служба по аккредитации вправе запрашивать информацию у аккредитованного лица, которое не является участником этого мероприятия по государственному контролю, физических и юридических лиц, а также иных участников национальной системы аккредитации, обладающих информацией о деятельности аккредитованного лица, в отношении которого проводится указанное мероприятие.

19. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами проводится на основании сведений о деятельности аккредитованных лиц, предоставленных ими согласно пункту 2 части 1 статьи 13 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", сведений, содержащихся в реестре аккредитованных лиц, иных реестрах, организация формирования и ведения которых осуществляется Федеральной службой по аккредитации, сведений, полученных из иных государственных или муниципальных информационных систем, а также других сведений, находящихся в свободном доступе или в распоряжении Федеральной службы по аккредитации.

Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами проводятся на основании заданий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя Федеральной службы по аккредитации.

20. По результатам мероприятий по государственному контролю, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами может быть принято решение о проведении внеплановой проверки при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", частью 6 статьи 23 и частью 2 статьи 27 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", либо направлено в адрес аккредитованного лица предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (при наличии сведений о готовящемся нарушении или признаков нарушения обязательных требований).