УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 6 февраля 2017 года N 111
Порядок согласования государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, софинансируемых за счет субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений
1. Настоящим Порядком устанавливаются правила согласования Министерством образования и науки Российской Федерации государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, софинансируемых за счет субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - государственные программы субъектов Российской Федерации), а также изменений, вносимых в согласованные Министерством образования и науки Российской Федерации государственные программы субъектов Российской Федерации (далее - изменения в государственные программы субъектов Российской Федерации).
2. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения исполнения субъектами Российской Федерации условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - субсидии), установленного подпунктом "г" пункта 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1203 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 3, ст.327; 2011, N 3, ст.545; N 31, ст.4764; 2012, N 3, ст.447; N 32, ст.4566; N 53, ст.7945; 2014, N 12, ст.1281; 2015, N 3, ст.575; 2016, N 24, ст.3525) (далее - Правила предоставления субсидий).
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации на предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), направляет в Министерство образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство) утвержденную высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации государственную программу субъекта Российской Федерации, прошитую, пронумерованную и скрепленную печатью уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, в редакции, включающей все утвержденные изменения в данную государственную программу.
В случае, предусмотренном пунктом 6 настоящего Порядка, в Министерство представляется прошитый, пронумерованный и скрепленный печатью уполномоченного органа субъекта Российской Федерации проект изменений в государственную программу субъекта Российской Федерации.
4. Государственная программа субъекта Российской Федерации и изменения в нее согласовываются Министерством в части, касающейся мероприятий по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - мероприятия государственной программы субъекта Российской Федерации), в том числе в части:
объемов и источников финансового обеспечения мероприятий государственной программы субъекта Российской Федерации;
сроков (этапов) реализации мероприятий государственной программы субъекта Российской Федерации;
значений показателей, устанавливаемых государственной программой субъекта Российской Федерации, в том числе:
показателя, соответствующего показателю результативности использования субсидии, определенному в соответствии с пунктом 8 Правил предоставления субсидий;
показателя, отражающего численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года с учетом его ежегодного сокращения.
5. К государственной программе субъекта Российской Федерации, направляемой на согласование в Министерство, прилагаются следующие документы:
заверенная уполномоченным органом субъекта Российской Федерации копия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об определении уполномоченного органа субъекта Российской Федерации;
подписанная руководителем уполномоченного органа субъекта Российской Федерации пояснительная записка, содержащая описание полноты и достаточности мероприятий государственной программы субъекта Российской Федерации;
дополнительно - в случае, предусмотренном пунктом 6 настоящего Порядка, заверенная уполномоченным органом субъекта Российской Федерации выписка из закона о бюджете субъекта Российской Федерации, подтверждающая наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, установленных пунктом 2 Правил предоставления субсидий.
6. В случае внесения в ранее согласованную Министерством в соответствии с настоящим Порядком государственную программу субъекта Российской Федерации изменений, которые влекут изменения объемов финансового обеспечения и (или) показателей результативности государственной программы субъекта Российской Федерации и (или) изменение состава мероприятий государственной программы субъекта Российской Федерации, на которые предоставляется субсидия, указанные изменения подлежат согласованию с Министерством до их утверждения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
7. Министерство принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) государственной программы субъекта Российской Федерации (изменений в государственную программу субъекта Российской Федерации) в течение 20 рабочих дней со дня поступления государственной программы субъекта Российской Федерации (изменений в государственную программу субъекта Российской Федерации) в Министерство.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерство информирует о нем уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и в случае принятия решения об отказе в согласовании государственной программы субъекта Российской Федерации (изменений в государственную программу субъекта Российской Федерации) возвращает уполномоченному органу субъекта Российской Федерации документы, указанные в пунктах 3 и 5 настоящего Порядка, с обоснованием причин отказа.
8. Решение об отказе в согласовании Министерством государственной программы субъекта Российской Федерации (изменений в государственную программу субъекта Российской Федерации) принимается при наличии одного из следующих оснований:
несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 3 и 5 настоящего Порядка;
отсутствие в государственной программе субъекта Российской Федерации мероприятий, соответствующих цели предоставления субсидии, определенной пунктом 2 Правил предоставления субсидий;
несоответствие объема финансового обеспечения мероприятий государственной программы субъекта Российской Федерации за счет средств федерального бюджета объему субсидии, установленному федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
отсутствие в составе показателей, устанавливаемых государственной программой субъекта Российской Федерации, показателя, соответствующего показателю результативности использования субсидии, определенному в соответствии с пунктом 8 Правил предоставления субсидий;
отсутствие в составе показателей, устанавливаемых государственной программой субъекта Российской Федерации, показателя, отражающего численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года;
отсутствие динамики значения указанного в абзаце шестом настоящего пункта показателя, предусматривающей его ежегодное сокращение, при условии наличия в субъекте Российской Федерации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано, на конец отчетного периода;
установление объема финансового обеспечения мероприятий государственной программы субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в размере меньше, чем минимальный объем бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации, определенный согласно пункту 3_2 Правил предоставления субсидий.
9. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации может представить государственную программу субъекта Российской Федерации (изменения в государственную программу субъекта Российской Федерации) на повторное согласование в Министерство в соответствии с настоящим Порядком при условии ее (их) доработки с учетом замечаний и (или) предложений, указанных в обосновании причин отказа, в течение 30 календарных дней с момента получения уполномоченным органом субъекта Российской Федерации такого отказа.