Действующий

Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Севастополь

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

53. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках N 384, 386, 387, 388 и 389, а также в районах N 395 и 396, на рейдовом причале N 1, рейдовом причале Камышовой бухты и у причалов морского порта.

54. Постановка на якорь несамоходных судов или судов с неисправными якорными устройствами, рулевыми устройствами и/или главными двигателями производится с разрешения капитана морского порта при наличии буксирного обеспечения.

55. В районе якорной стоянки N 384 не допускается стоянка судов длиной свыше 170 метров, танкеров и газовозов с грузом, судов с не дегазованными танками, судов с опасными грузами, а также всех судов на якоре при фактической скорости ветров от юго-западного до северного направлений свыше 15 метров в секунду.

56. В районах якорных стоянок N 386 и N 389 стоянка судов на якоре с взрывоопасными и легковоспламеняющимися веществами 3, 4 и 9 классов опасности осуществляется на расстоянии не менее шести кабельтовых от других судов.

57. В районе якорной стоянки N 389 не допускается стоянка на якоре судов длиной свыше 140 метров или двух судов одновременно, если длина каждого из них превышает 100 метров, а также всех судов при скорости ветров от западного до северо-восточного направлений свыше 15 метров в секунду.

58. В районах якорных стоянок N 387 и N 388 не допускается стоянка судов на якоре длиной более 70 метров или двух судов одновременно, если длина каждого из них превышает 60 метров, танкеров с грузом, судов с не дегазованными танками, а также всех судов при скорости ветров северного, восточного и южного направлений более 15 метров в секунду.

59. Постановка судов на якорь производится по указанию СУДС. По окончании постановки на якорь судно должно сообщить СУДС время отдачи якоря и длину вытравленной якорной цепи. При съемке с якоря судно должно сообщить СУДС время съемки с якоря.

60. На рейдовом причале, расположенном в бухте Камышовая, допускается перегрузка грузов с судна на судно при условии позиционирования хотя бы одного из судов, участвующих в грузовых операциях, с обязательной отдачей двух якорей и не менее четырех смычек якорь-цепей каждого якоря.

61. Разрешение капитану судна на швартовку к причалу или отшвартовку от причала дает капитан морского порта на основании суточного графика.

62. Перетяжка судна вдоль причала без буксирного и лоцманского обеспечения разрешается на расстояние не более длины одного корпуса судна без отдачи швартовых концов.

63. В морском порту и на подходах к нему осуществляется буксирное обеспечение судов, за исключением маломерных судов, спортивных парусных судов, прогулочных судов валовой вместимостью менее 500, судов портового флота, а также рыболовных судов валовой вместимостью менее 800. Сведения о минимальном количестве и минимальной мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

64. Швартовка судов в подходном канале к устью реки Черная у причала N 56 разрешается при длине судов не более 140 метров. В темное время суток допускается швартовка судов только по направлению входа в канал (выхода из канала) в ковше устья реки Черная.

Буксировка объектов по подходному каналу к устью реки Черная и их швартовка к причалу N 56 допускаются при длине буксируемого объекта не более 110 метров и общей длине буксирного каравана не более 220 метров.

Буксировка судов кормой вперед по подходному каналу реки Черная и разворот судов в ковше устья реки Черная в темное время суток не допускаются.

65. Швартовка судов у причалов N 50 и N 52 разрешается судам длиной не более 135 метров.

Буксировка объектов по подходному каналу к устью реки Черная и их швартовка к причалу N 50 допускаются при длине буксируемого объекта не более 70 метров и общей длине буксирного каравана не более 170 метров.

66. Швартовка судов длиной более 150 метров, а также судов типа "Ро-Ро" длиной более 100 метров у причалов внутренней гавани Камышовой бухты осуществляется круглосуточно при скорости ветра, не превышающей 10 метров в секунду.

67. При ветрах от западного до северного и до северо-восточного направлений, швартовные операции у причала N 238 разрешаются при скорости ветра до 10 метров в секунду.

68. Постановка танкеров к нефтяному причалу N 238 в Камышовой бухте осуществляется носом на выход из бухты, а при последующей загрузке до полного груза - на швартовных бочках с отдачей двух якорей.

69. При стоянке танкера у нефтяного причала N 238 в Камышовой бухте танкер должен быть готов к немедленному отходу от причала.

70. Отвод танкера при усилении ветра от нефтяного причала N 238 производится по указанию капитана морского порта, оператора морского терминала или капитана танкера с уведомлением СУДС.

71. Во время стоянки у причала суда с опасными грузами должны держать главный двигатель в постоянной готовности.

72. Швартовные операции судов длиной более 70 метров к причалам N 223-233 в Камышовой бухте разрешается осуществлять только в светлое время суток при силе ветра не более 10 метров в секунду.

73. Для швартовки судна к причалам оператор причала выделяет руководителя швартовщиков, обеспеченного радиосвязью с лоцманом или капитаном судна, а также швартовщиков, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:

для судна валовой вместимостью до 500

- один швартовщик;

для судна валовой вместимостью от 501 до 1500

- два швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500

- три швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000

- четыре швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 5001 до 10000

- шесть швартовщиков;

для судна валовой вместимостью свыше 10000

- восемь швартовщиков.

74. Доковые операции в морском порту проводятся в светлое время суток при скорости ветра не более 10 метров в секунду или видимости не менее 10 кабельтовых.