Действующий

Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Севастополь

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему

25. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с суточным графиком, за исключением маломерных судов используемых в некоммерческих целях. Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно и размещается по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.ampnovo.ru и действует с 00.00 по местному времени в течение 24 часов.

26. Движение судов в акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется в соответствии с суточным графиком системой управления движением судов "Севастополь" (далее - СУДС). До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС на начало движения. О передаче на судно разрешения на начало движения СУДС сообщает капитану морского порта.

27. Суда, подходящие к морскому порту или выходящие из него, а также суда, осуществляющие движение в акватории морского порта, следуют по установленным фарватерам и рекомендованным путям.

28. Выход судов из Севастопольской бухты осуществляется по линии створа Инкерманских маяков.

Движение на Константиновский выходной створ маяков необходимо начинать:

для всех судов - от точки 44°37'27,0'' северной широты и 33°29'24,0'' восточной долготы (пересечение Инкерманского и Лукулльского створов);

для судов с осадкой более 10 метров - от точки 44°37'30,0'' северной широты и 33°28'39,0'' восточной долготы.

29. Суда, которые направляются в Севастопольскую и Камышовую бухты, до получения разрешения на вход маневрируют без постановки на якорь в районе маневрирования N 672 или с постановкой на якорь в районах якорных стоянок N 384, 386 и 389. Суда, которые направляются в Балаклавскую бухту, маневрируют без постановки на якорь в районе ожидания N 633. Постановка на якорь допускается в районах якорных стоянок N 395 и 396.

30. Суда с динамическим принципом поддержания входят в морской порт и совершают движение в акватории морского порта только в водоизмещающем положении.

31. Движение спортивных парусных судов в акватории морского порта под парусом допускается по согласованию с капитаном морского порта при согласовании не менее чем за сутки.

32. Обгон судов на фарватерах морского порта (Инкерманский и Камышовский) запрещен.

33. Районы обязательной лоцманской проводки судов приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

34. Посадка лоцмана на судно и высадка с судна осуществляется:

для судов, заходящих в бухту Севастопольская, в точке с координатами 44°37',37,8'' северной широты и 33°26',23,5'' восточной долготы и на причалах бухты Севастопольская;

для судов, заходящих в бухту Камышовая, в точке с координатами 44°37',46,0'' северной широты и 33°23',55,0'' восточной долготы и на причалах бухты Камышовая;

для судов, заходящих в бухту Балаклавская, в точке с координатами 44°28',30,0'' северной широты и 33°35',54,0'' восточной долготы и на причалах бухты Балаклавская.

35. От обязательной лоцманской проводки судов в морском порту освобождаются следующие категории судов:

суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота);

маломерные суда;

спортивные парусные суда;

прогулочные суда длиной менее 40 метров;

пассажирские суда и паромы, совершающие движение на внутригородских пассажирских линиях в акватории морского порта и между участками акватории морского порта;

суда валовой вместимостью менее 500;

рыболовные суда валовой вместимостью менее 800.

36. Движение судов и их швартовка в морском порту при скорости ветра свыше 15 метров в секунду или высоте волны более двух метров, или видимости менее одной мили не допускаются, за исключением случаев:

наличия на борту судна больного;

возникновения ситуаций на судне либо на причале, у которого ошвартовано судно, связанных с угрозой жизни или здоровью человека, повреждения и (или) уничтожения имущества;

когда стоянка судна у причала либо на якорной стоянке небезопасна.